Конкурентные стратегии по Попперу.

Модель Майкла Портера. Типовые конкурентные стратегии.

Модифицированная матрица Стейнера (1975).

Показывает уровни риска и степень вероятности успеха при различных сочетаниях рынок-продукт.

Сфера конкуренции Широкая Лидерство по издержкам Широкая дифференциация
Узкая Сфокусированные издержки Сфокусированная диф-я
  Низкие издержки Дифференциация
Конкурентное преимущество

 

М. Портер предлагает выбирать модель, основываясь на основе концепции конкурентности.

Низкие издержки позволяют нам аккумулировать прибыль и проводить ценовую политику. Со стратегией лидерства по издержка связаны следующие риски:

1. Чрезмерный акцент на эффективность может привести к потере гибкости.

2. Риски в отрасли широкого потребления гораздо выше

3. Пути достижения низкой себестоимости могут быть легко скопированы

Стратегия дифференциации, фирме нужно знать, что требуется покупателям. Риски:

1. Основа дифференциации может быть легко скопирована

2. Фирмы которые ориентируются на широкую дифференциацию могут быть оттеснены компаниями чью усилия направлены на определенный сегмент.

3. Если стратегия основана на постоянном совершенствовании продукта, то фирма несёт максимальные расходы на новые разработки, в то время как конкуренты будут использовать результаты её деятельности в своих интересах.

4. Если фирма будет игнорировать затраты связанные с дифференциацией то повышение цены не приведет к повышению прибыли.

Стратегия сфокусирования предполагает выбор узкого сегмента и удовлетворение потребностей этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты, обслуживающие более широкий сегмент рынка.

Стратегия «широкая дифференциация» – основана на широко ценимых отличительных свойствах товара

Стратегия «сфокусированная дифференциация» – будет разыскивать сегмент рынка со специфическими потребностями

Риски:

1. Целевой сегмент может исчезнуть

2. Другие фирмы вступив в этот сегмент превзойдут данную фирм в фокусировке и переманят покупателей.

3. Сегмент может сократиться по различным причинам.

Портер обращает внимание что очень серьезной стратегической ошибкой является попытка использовать все стратегии одновременно.

Предлагает классификацию основанную на доле рынка, которую занимает предприятие.

1. Стратегия «Лидера» - фирма лидер, которая занимает доминирующую позицию на рынке и это признается конкурентами. Альтернативы:

a. Расширение первичного спроса

b. Оборонительная стратегия

c. Наступательная стратегия

d. Стратегия демаркетинга (сокращение своей доли, для избегания обвинения в монополизме)

2. Стратегия «бросающего вызов» - фирма, которая не занимает доминирующих позиций, но бросает вызов лидеру

3. Стратегия «следующего за лидером» - фирма согласовывает свои решения с конкурентами

4. Стратегия «специалиста» - ориентируется на один или несколько сегментов (похожа на стратегию сфокусирования по Портеру)