Миссия.

Лекция 2.

Профиль среды

Интегральные оценки степени важности фактора для предприятия. Могут использоваться методы: экспертные оценки, шкалирование, др.

 

Фактор Степень важности для отрасли A Степень важности для предприятия B Направленность воздействия С (+ , -) Интегральная оценка D=A*B*C
       
       
       

 

Метод STEP (social factors, technology, economy, policy)

Анализ внешней среды. Для крупных предприятий.

 

Видение – комплекс представления работников по поводу того, чем должна стать организация в будущем. Видение может отражать как внутренний, так и внешний мир организации.

Видение + цели + миссии = целеполагание

Видение – философия бизнеса, обоснование существования фирмы, это то что ведется руководителю относительно места своей фирмы на рынке.

· Стратегия – как добьемся?

· Миссия – для кого?

· Цели – что мы хотим?

· Видение – кто мы?

Стратегия – средства, путь для достижения цели. Набор правил для принятия решений.

Миссия – предназначение, роль организации в будущем. Фиксирует внимание на потребителе.

Формулировка миссии содержит:

1. Круг удовлетворенных потребностей

2. Характеристику продукции и конкурентных преимуществ

3. Перспективы роста бизнеса

Формирование миссии. Вопросы, на которые отвечает миссия:

1. Для чего существует организация?

2. Какую потребность она удовлетворяет?

3. Кто основные потребители? Какого отношение к ним?

4. В чем заключается основная философия бизнеса?

5. Как компания относится к обществу, к партнерам, конкурентам и тд.?

6. Основные ценности компании?

7. Каковы основные принципы деятельности?

Роль миссии:

1. Связывает в единое целое компанию

2. Придает осмысленность действиям людей

3. Позволяет лучше осознавать для чего мы совершаем свои действия

Миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации; Сформулированное утверждение, лозунг относительно того, для чего или по какой причине существует организация.

Миссия фирмы предназначена для решения следующих задач:

1. Представить в явном виде то для чего существует фирма.

2. Обеспечить непротиворечивость целей

3. Определить отличия компаний.

4. Создать критерий оценки действий.

5. Согласовать интересы заинтересованных лиц.

6. Способствовать созданию корпоративного духа.

Элементы миссии:

1. Определение области конкуренции (направления: отраслевое, географическое, потребительское и т.д.).

2. Стратегическое видение (определение показателей к которым мы стремимся в будущем)

3. Компетентность персонала и конкурентное преимущество.

4. Основные заинтересованные лица.

5. Принцип работы организации.

Процедура формирования миссии:

1. Проведение вводного совещания для объяснения целей и задач.

2. Анкетирование сотрудников.

3. Обработка анкет и представление результатов анализа.

4. Уточнение основных положений.

5. Выбор окончательной формулировки.

6. Проведение совещания для предоставления результатов.