Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка

Наличие платежеспособного спроса на конкретный вид продукции не всегда автоматически создает его предложение Фирмы, реализующие стратегию немедленного реагирования на потребности рынка, нацелены на максимально быстрое удовлетворение потребностей, возникающих в различных сферах бизнеса Основной принцип их поведения - выбор и реализация проектов, наиболее рентабельных в текущих рыночных условий Такие предприятия готовы к немедленной переориентации производства, изменений его масштабов с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени, несмотря на высокие удельные расходы, определяются отсутствием такой специализации своего производствава.

Выбор стратегии, в наибольшей степени соответствует особенностям предприятия и тенденциям развития рыночной ситуации, включает ряд процедур:

  • оценку преимуществ и рисков стратегии;
  • анализ соответствия рыночных условий, необходимых для реализации стратегии, реальной ситуации на рынке;
  • анализ соответствия особенностей организации производства и управления на предприятии предъявленным требованиям

Предприятие, имеет четко выраженный основной вид деятельности, как правило, реализует его с помощью одной из следующих базовых стратегий Однако это не означает невозможность использования двух или более стратегий Анализ практики показывает, что большинство современных предприятий с широкой номенклатурой выпускаемой одновременно используют несколько подходов для различных групп товаров, регионов или периодов своего развития В 70% случаев эти компании имеют более высокий показатель прибыли на инвестированный капитал, чем конкуренты, которые предпочли реализации доминирующей стратегии в рамках самости йних производственных подразделений Как правило, такие компании должны быть диверсифицированы и строиться с использованием новых приемов и методов организации производствацтва.