Интернет-реклама
Реклама на транспорте (транзитная реклама)
Наружная реклама
Реклама на радио
Радиореклама – наиболее экономичное и действенное средство рекламы. Радиореклама воспринимается легко и непринужденно, когда мы занимаемся домашними делами или едем в автомобиле. Причем радиореклама бывает эффективна в то время, которое на телевидении считается провальным (в течение рабочего дня).
Радиореклама имеет ряд достоинств:
· большой охват;
· высокая избирательность;
· низкая стоимость;
· фоновое воздействие;
· возможность создания абсолютно любых образов при минимальных затратах;
· высокая оперативность;
· большая повторяемость;
· круглосуточное вещание.
Недостатками радиорекламы считается:
· слабая запоминаемость рекламного сообщения, мимолетность;
· ограничения, связанные только с использованием звука.
Виды радиорекламы:
· рекламные сообщения (читает один или два диктора между передачами);
· рекламный призыв (слоган);
· рекламная беседа (беседа осведомленного и неосведомленного собеседника);
· выступление авторитетного лица;
· советы радиослушателям;
· песня с рекламным содержанием;
· рекламный конкурс.
В радиорекламе следует следовать некоторым правилам. Для привлечения внимания использовать различные звуки: звонки, колокольчики. Учитывая специфику радио как средства рекламы, необходимо особое внимание уделять голосу диктора. Произносить слова быстро и четко, использовать юмор и шутки. Использовать спонсирование радиопередач. Целесообразнее размещать рекламу сразу на нескольких каналах. Есть только 3 секунды для привлечения внимания слушателей.
Наружная реклама – средство рекламы, рассчитанное преимущественно на визуальное восприятие изображения товара в посещаемых местах. Средства наружной рекламы – технические средства стабильного территориального размещения рекламы.
Виды наружной рекламы:
· рекламный щит;
· афиша;
· транспарант;
· световые вывески;
· электронные экраны;
· фирменные вывески и др.
Наружная реклама должна соответствовать ниже перечисленным требованиям:
· привлекать к себе внимание;
· содержать минимум информации;
· обеспечивать высокую частоту контактов;
· восприниматься за короткое время контакта
Наружная реклама чаще всего используется для рекламы потребительских товаров. Основная цель этой рекламы – напоминание о товаре, услуге или фирме.
Реклама на транспорте–средство рекламы, заключающееся в размещении рекламной информации на наружных поверхностях или внутри транспортных средств.
Выделяют три вида рекламы на транспорте:
· наружные рекламные плакаты и любое наружное рекламное оформление общественного транспортного средства;
· внутрисалонные рекламные постеры, бегущая строка, объявления по громкой связи;
· рекламные щиты, постеры, бегущая строка и объявления по громкой связи, осуществляемые на железнодорожных вокзалах и автовокзалах, в аэропортах, метро и т. д.
Положительные стороныиспользования рекламы на транспорте:
· привлекает внимание, так как в транспорте мало других раздражителей;
· хорошо заметна, легко читаема, не навязчива;
· воздействует на целевую аудиторию непрерывно в течение всего дня (пока работает общественный транспорт);
· гарантированная повторяемость воздействия на одну и ту же аудиторию;
· охват общественного транспорта составляет практически весь город и пригород.
Отрицательные сторонырекламы на транспорте:
· может отвлечь водителей и способствовать нарушению правил дорожного движения;
· хуже воспринимается в определенное время суток (утром и вечером).
Глобальная информатизация современного общества повлекла за собой использование Интернета как средства рекламы. Чаще всего это происходит в виде:
· привлечения посетителей на сайт для ознакомления с информацией о компании и ее продукции;
· размещения рекламной информации на общедоступных сайтах;
· поиска потребителей продукции среди аудитории Интернета.
Баннер– объявление в Интернете. Представляет собой прямоугольное графическое изображение, размещаемое в верхней или нижней части страницы сайта. Они обычно содержат изображения (часто – анимации) и надписи интригующего содержания, которые уговаривают "кликнуть" на нем мышкой, и представляют собой гиперссылку на рекламируемый сайт.
Баннер содержит в себе следующие элементы: текстовая врезка (текстовое сообщение на странице); графическая врезка (картинка-гиперссылка); гиперссылка.
Использование Интернета как рекламоносителя имеет следующие положительные стороны:
· гибкость в проведении рекламной кампании;
· возможность для создания качественной и оригинальной рекламы;
· относительно доступные цены;
· наличие обратной связи;
· получение точных статистических данных о количестве потребителей, вступивших в рекламный контакт.
Отрицательные стороныИнтернета как рекламоносителя:
· узкая аудитория;
· небольшой технический охват;
· платность доступа.