Печатная реклама

Печатная рекламасредство рекламы, выполненное на специально изготовленной в рекламных целях печатной продукции (не являющейся периодичным изданием и рассчитанное преимущественно на зрительное восприятие).

Печатная реклама имеет следующие достоинства:

· относительная дешевизна;

· оперативность изготовления;

· отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе.

Основная цель печатной рекламы – привлечь внимание читателя, сделать товар узнаваемым.

В настоящее время выпускается целый ряд рекламной печатной продукции. Выделим наиболее распространенные.

Каталогпечатное издание, оформленное в виде книги или брошюры, содержащее перечень большого числа товаров, составленное в определенном порядке.

Должен отвечать следующим требованиям:

· товары должны быть представлены в большом ассортименте, их описание должно быть дано в определенном порядке и обязательно содержать подробную информацию, цену и фотографию товара;

· желательно приложить отзыв компетентных лиц о представленных товарах;

· печать производить на бумаге высокого качества;

· снабжать каталоги предметными указателями.

Проспектрекламное средство, в котором рекламируется товар или группа товаров, относящихся к одной категории. В нем более развернуто представлена информация о каждом товаре, он также хорошо иллюстрирован и качественно отпечатан.

Виды проспектов:

Проспект – письмо (на первой странице помещается текст, на остальных - сам проспект).

Проспект с образцами товара (кроме описания, потребитель сам может убедиться в качестве товара).

Проспект с выдержками из каталога (представляет собой карточку заказа с выдержками из каталога).

Проспект – брошюра (содержит в себе очень подробную информацию только одного товара).

Буклетиздание, которое не сброшюровано, а уменьшение размера происходит за счет многократного сложения в «гармошку». Рассчитан на кратковременное использование и в большинстве случаев на однократное прочтение.

Упаковка – бумажная или иная оболочка, сберегающая товар. Помимо функции сохранения товара, упаковка имеет большое рекламное значение. Ее задача – привлечение внимания потребителя.

Требования к упаковке:

· заметность среди других товаров;

· возможность передачи вербальной информации (хорошо читаться, текст не должен быть двусмысленным, должна содержать графические элементы);

· престижность упаковки (дорогая упаковка всегда привлекает внимание покупателя).

Листовкаодно или двустороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Целесообразнее всего выпускать листовки сериями.

Так же к средствам печатной продукции относятся: фирменные поздравительные и рекламные открытки, календари (перекидные, настенные, карманные), этикетки, бланки меню и т. д.