Печатная реклама
Печатная реклама – средство рекламы, выполненное на специально изготовленной в рекламных целях печатной продукции (не являющейся периодичным изданием и рассчитанное преимущественно на зрительное восприятие).
Печатная реклама имеет следующие достоинства:
· относительная дешевизна;
· оперативность изготовления;
· отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе.
Основная цель печатной рекламы – привлечь внимание читателя, сделать товар узнаваемым.
В настоящее время выпускается целый ряд рекламной печатной продукции. Выделим наиболее распространенные.
Каталог – печатное издание, оформленное в виде книги или брошюры, содержащее перечень большого числа товаров, составленное в определенном порядке.
Должен отвечать следующим требованиям:
· товары должны быть представлены в большом ассортименте, их описание должно быть дано в определенном порядке и обязательно содержать подробную информацию, цену и фотографию товара;
· желательно приложить отзыв компетентных лиц о представленных товарах;
· печать производить на бумаге высокого качества;
· снабжать каталоги предметными указателями.
Проспект – рекламное средство, в котором рекламируется товар или группа товаров, относящихся к одной категории. В нем более развернуто представлена информация о каждом товаре, он также хорошо иллюстрирован и качественно отпечатан.
Виды проспектов:
Проспект – письмо (на первой странице помещается текст, на остальных - сам проспект).
Проспект с образцами товара (кроме описания, потребитель сам может убедиться в качестве товара).
Проспект с выдержками из каталога (представляет собой карточку заказа с выдержками из каталога).
Проспект – брошюра (содержит в себе очень подробную информацию только одного товара).
Буклет – издание, которое не сброшюровано, а уменьшение размера происходит за счет многократного сложения в «гармошку». Рассчитан на кратковременное использование и в большинстве случаев на однократное прочтение.
Упаковка – бумажная или иная оболочка, сберегающая товар. Помимо функции сохранения товара, упаковка имеет большое рекламное значение. Ее задача – привлечение внимания потребителя.
Требования к упаковке:
· заметность среди других товаров;
· возможность передачи вербальной информации (хорошо читаться, текст не должен быть двусмысленным, должна содержать графические элементы);
· престижность упаковки (дорогая упаковка всегда привлекает внимание покупателя).
Листовка – одно или двустороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Целесообразнее всего выпускать листовки сериями.
Так же к средствам печатной продукции относятся: фирменные поздравительные и рекламные открытки, календари (перекидные, настенные, карманные), этикетки, бланки меню и т. д.