Определение и задачи электронного бизнеса и электронной коммерции.
Кобелев О.А. Электронная коммерция
Тема 7. Правовое регулирование электронной коммерции.
1. Формы электронных сделок. Электронная подпись. Представление электронных данных в качестве судебных доказательств.465
2. Правовое и нормативно-техническое обеспечение электронной коммерции.
3. Международные стандарты и стандартизация в сфере электронной коммерции в РФ. Сертификация средств и лицензирование деятельности в сфере электронной коммерции.
4. Авторское право и защита интеллектуальной собственности.
Тема 8. Направления развития электронного бизнеса и технические средства их реализации.
1. Мобильная коммерция. Корпоративные мобильные решения. Задачи, решаемые при помощи мобильного бизнеса.
2. Новые технические средства для проведения мобильного бизнеса. Интеллектуальные карманные устройства с возможностью выхода в сеть Интернет. Интеллектуальные мобильные телефоны 3 поколения. Карманные компьютеры с возможностью работы в сети Интернет.
3. ОС для карманных ПК, их характеристики. Ноутбуки, органайзеры, навигаторы, электронные книги, брелоки.
Литератра:
ЛЕКЦИЯ:
Развитие компьютерных ИС и ТЛК-технологий привели к формированию нового вида экономической деятельности – электронной коммерции или электронного бизнеса.
Электронная коммерция – это предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.
Электронный бизнес – эта любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
Состав ЭБ:
- маркетинг;
- производство;
-продажи;
- платежи.
Степень использования ИТ и ТЛК служит мерой, по которой бизнес может считаться электронным. Степень использования ТЛК ИТ определяется использованием глобальной сети Интернет как инструмента организации единого информационного пространства ЭБ.
Сеть Интернет обеспечила доступ производителей к максимальному числу потребителей и их многообразным предпочтениям и предоставила возможность клиентам вводить свои заказы в систему управления предпрятием.
Для предприятий организация ЭБ несет следующие выгоды:
- расширение рынка: даже с небольшим капиталом компания может обслуживать клиентов в глобальном масштабе;
- снижение издержек получения, обработки и хранения информации, снижение административных расходов за счет уменьшения запасов;
- специализация бизнеса;
- усиление конкурентных преимуществ компании за счет ориентации производства на заказы клиентов;
- ускорение бизнес-процессов за счет повышения производительности труда сотрудников;
- возможность интерактивности и совместимости в реальном масштабе времени;
-возможность параллельного общения с клиентами;
-расширение возможностей партнерства, установление долгосрочных отношений с поставщиками и клиентами, расширение доступа к информации и т.д.
Для потребителей ЭБ несет следующие выгоды:
- круглосуточное обслуживание в любое удобное для потребителя время;
- расширение выбора товаров, поставщиков, цены, качества;
-получение подробной и своевременной информации;
-сравнение предложений и обмена информацией с другими потребителями.