Маскировка

Обман

Операции на чёрном рынке

Бросок: Манипулирование + Знание улиц + экипировка

Действие: продолжительное (2-10 успехов; каждый бросок отражает один день обхода уличных точек)

Чёрный рынок процветает во всех городах земного шара. Его работники наживаются на торговле нелегальными товарами вроде оружия или краденых вещей. Здесь можно отыскать практически всё, что угодно, если только у вас есть достаточно денег и времени, чтобы найти правильных людей и заключить с ними сделку.

Всякий раз, когда персонаж хочет купить что-нибудь на чёрном рынке (или просто сбыть краденое), Рассказчик должен сначала определить, сколько успехов необходимо набрать, чтобы выполнить эту задачу. Количество успехов зависит от размера или назначения этих вещей. Покупка или продажа парочки пистолетов может потребовать всего три успеха, в то время как поиск контакта для продажи угнанных автомобилей может потребовать от персонажа уже шесть успехов. В высшей степени нелегальные или дефицитные товары (вроде военной техники) могут потребовать восьми и больше успехов. Успешная серия бросков означает, что ваш персонаж нашёл человека, готового вести с ним дела и назначить встречу. Всё, что требуется в этом случае от персонажа, - это появиться в определённом месте с деньгами (или товаром на продажу), после чего заключить сделку.

Пример: Адам пускается в бега. Ему нужен автомобиль, чтобы удрать из города. Он знает несколько человек с улицы, которые кое-что соображают в продаже украденных автомобилей, и посещает пару знакомых точек. Манипулирование Адама равно 3, а Знание улиц 2. У него есть партия кубинских сигар, которые он может предложить в качестве подарка знакомым людям, чтобы ускорить этот процесс. Рассказчик награждает его модификатором +1. Он также определяет, что поиск контактов потребует шести успехов. Первый бросок даёт Адаму два успеха - неплохое начало, однако проходит уже целый день, и ему предстоит пройти ещё долгий путь, прежде чем он сможет найти кого-нибудь, кто согласится сбыть ему тачку. Успеет ли он сделать это прежде, чем фортуна от него отвернётся?

Результаты броска

Полный провал:Персонаж допускает серьёзную промашку с выбором партнёра. Он натыкается на федерала или агента под прикрытием, а может, просто даёт ненадёжным людям повод грабануть его в ходе встречи.

Провал: Персонажу не удаётся найти партнёра, который согласился бы заключить с ним сделку.

Успех: Персонаж находит потенциального продавца или покупателя и назначает встречу.

Исключительный успех: Персонаж находит того, кто готов продать ему качественный товар ниже рыночной стоимости. Возможно, торговец просто пытается сбыть товар, за которым охотятся другие люди, однако цена превосходна.

Возможная экипировка: Пейджер (+1), мобильник (+1), бандитские или тюремные татуировки (+2), ценные предметы, годящиеся для хорошего бартера (пушки, наркотики) (+3).

Возможные штрафы: Незнакомый квартал (от -1 до -3), другая страна (-4), благополучный район (-1), отсутствие телефона (-1), несоответствующая одежда (-2), "Этот парень похож на копа" (-3).

 

 

Саймон вошел в гостиную отеля, приняв скучающее выражение лица. Он проигнорировал камеры и охрану, стоящую возле лифтов. Охранники обращали внимание прежде всего на людей, ведущих себя словно овцы, запуганно и ошарашенно поглядывающие на окружающих. Каждый охранник выглядывал в толпе только самых бдительных, суетливых посетителей.

Когда Саймон подошёл к регистрационной книге, охранник на респешне поднял голову.

"Могу я помочь вам, сэр?"

"Я пришёл повидать мистера Морана из номера 702", - сказал Саймон, записывая своё имя в регистрационную книгу. Он только на секунду поднял глаза на охранника. "Забот по горло", - уклончиво бросил он.

Охранник кивнул и протянул ему посетительский пропуск.

"Третий лифт с левой стороны к вашим услугам".

"Благодарю вас", - ответил Саймон, прикрепляя бейджик к лацкану и вливаясь в толпу бизнесменов, собравшихся возле лифтов. Самое худшее теперь позади.

Обман воплощает собой искусство введения окружающих в заблуждение. Персонажи, владеющие этим искусством, знают, как убедительно солгать, и вместе с тем сами умеют распознать ложь собеседника. Этот Навык используется для передачи дезинформации, утаения своих эмоций или намерений, как и для выявления этих стремлений в других. Как правило, Навык используется для обмана других людей, однако некоторые обучаются этим хитростям для того, чтобы самим не оказаться обманутыми.

Типичные представители: Актёры, мошенники, аферисты, адвокаты, политики, подростки.

Специализации: Афёры, Утаение эмоций, Ложь, Дезинформация, Выявление лжи.

Результаты броска

Полный провал: Попытка обмана проваливается совершенно нелепым образом. Истинные намерения персонажа оказываются прозрачнее оконного стекла. До конца сцены он просто не может предпринять новых попыток Обмана на этой жертве.

Провал: Персонажу не удаётся убедить жертву в правдивости своих слов. По разрешению Рассказчика персонаж может попытаться исправить своё положение через последовательные попытки (см. стр. 196).

Успех: Персонаж вешает лапшу на уши собеседнику, и тот ничего не замечает.

Исключительный Успех:Персонаж не только обводит собеседника вокруг пальца, но и завоёвывает его доверие и уважение.

 

Бросок:Сообразительность + Обман + экипировка протагониста против Сообразительности + Обмана жертвы

Действие: состязание

Если персонаж пытается выдать себя за кого-то другого, он должен пройти состязательную проверку Сообразительности + Обмана против того, кого он пытается обвести вокруг пальца. Жертва делает такой же бросок. Если ваш персонаж обладает соответствующими документами (паспорт, водительское удостоверение), которые могут придать его словам убедительности, наградите его бонусом от +1 до +3 в зависимости от качества документов (см. ниже). Если жертва знает особу, за которую выдаёт себя персонаж, или лично знакома с ней, то бросок проходит со штрафом от -2 до -5 (-2 в случае с обыкновенным знакомством и -5 в случае с близкими отношениями).

Если броски приводят к одному и тому же числу успехов, пройдите проверку ещё раз.

Пример:Стоун решает проникнуть в офис корпорации под видом офицера полиции. Сообразительность Стоуна равна 4, а Обман только 2. У него есть поддельный значок и ID, которые на первый взгляд выглядят довольно правдоподобно, что награждает его модификатором +2. Секретарь в приёмной обладает Сообразительностью 3 и Обманом 1. Стоун с лёгкостью побеждает в броске с тремя успехами против одного успеха секретаря. Тот поспешно показывает "детективу", где находится офис вице-президента.

Результаты броска

Полный провал: В маскировке вашего персонажа обнаруживается значительная неувязка. Попытка обмана не только проваливается, но и требует переделать всё заново, прежде чем персонаж сможет попробовать обмануть свою жертву ещё раз.

Провал: Персонажу не удаётся сойти за другую особу.

Успех:Персонажа воспринимают как другую особу.

Исключительный успех: Персонаж ведёт себя так убедительно, что жертва готова поручиться за его личность.

Возможная экипировка:Поддельный ID (+1), цвет волос (+1), профессиональный комплект для переодевания (+2), полный набор поддельных документов (водительское удостоверение, карта социального страхования) (+3).

Возможные штрафы: Отсутствие инструментов (от -3 до -5), отсутствие подходящей одежды (от -2 до -4), спешное переодевание (-2), отсутствие соответствующих документов (от -1 до -3).

 

Голоса никогда не оставят его в покое. Таинственные фигуры не перестанут его преследовать. Они рыщут за ним с тех пор, как он начал работу на этой стройке в холмах. Точнее, с тех пор, как они обнаружили ту пещеру с индейскими наконечниками для стрел и настенными изображениями. Потом стройку прикрыли, и за дело взялись работники университета.

Всё, что случилось после этого, напоминало какой-то третьесортный фильм ужасов. Голоса. Силуэты. Тед был единственным, кто их видел и слышал. Казалось, с другими людьми они просто не разговаривали, никого не хватали за волосы, никому не кололи кожу и никому не ставили подножек. Тед был единственным. Он уже думал, что сходит с ума, пока не стал замечать доказательства своей правоты. Поломанный хворост в тех местах, где они появлялись, кровоподтёки на теле, там, где они его били, едва заметные безделушки, украденные у людей, которых Тед даже не знал и с которыми он не мог повстречаться. Они были реальны, и они преследовали его.

Он пробовал говорить с ними, выяснить, чего они хотят. Однако они не шли на контакт, только громко смеялись или завывали, пугая его до смерти. Для них он был чем-то вроде игрушки.

Поэтому он купил себе собственную игрушку. Достать её было не так-то просто – при всех этих бесконечных проверках его подноготной и остальной волокитой. Однако в конце концов он получил, что хотел. Разумеется, только для самозащиты. Так он сказал им, и в этом не было ни капли лжи. Это было единственное, что могло его спасти.

Тед отыскал скамейку, которую они с отцом раньше использовали, чтобы подкармливать белок. Они приходили сюда с арахисом, и сегодня Тед пожалел, что не взял немного с собой.

Он присел на скамейку и сунул руку в карман плаща. Его пальцы дрожали, однако прикосновение к холодному металлу придало Теду уверенности, позволив сосредоточить на нём мысли и не обращать внимания на ропот, звучащий в ушах.

Им не нравился его план.

 

Глава четвёртая: