VII. Документационное обеспечение управления (ДОУ).
1. Нормативно-правовая и методическая база ДОУ.
Состав и особенности нормативно-правовой и методической базы делопроизводства. Законодательные и правовые акты Российской Федерации в области информации и документации. УСД. ОК. Гос. Стандарты на документацию. ГСДОУ: цель, назначение.
Организационные формы делопроизводства. Структуры делопроизводственной службы в организациях различных уровней управления. Должностной и численный состав службы ДОУ. Секретарь в структуре управления. Организация секретарского обслуживания.
2. Общие требования к составлению и оформлению документов.
Понятие документа. Эволюция этого понятия. Способы и средства документирования. Функции документа. Классификация документов по различным основаниям. Документы электронные и бумажные. Унификация и стандартизация документов. Формуляр современного управленческого документа. Реквизит документа. Требования к оформлению реквизитов. ГОСТ Р 6.30-2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов». Бланки документов. Виды бланков, порядок расположения реквизитов в бланке. Требования к составлению текстов деловых документов. Особенности официально-делового стиля документа.
3. Документирование организационно-распорядительной деятельности.
Управленческие документы, их характеристика. Документирование организационной деятельности учреждений. Организационные документы, их специфика и значение. Уставы, положения, договоры, инструкции, штатные расписания: правила составления и оформления. Распорядительные документы их основные функции. Правила составления и оформления приказов, распоряжений, решений, протоколов.
Литература:
1. Галахов В.В. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы. – М., 2011
2. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство. Учеб. Пособие. – М., 2010
3. Делопроизводство: организация и технология документационного обеспечения управления. Учебник под ред. Кузнецовой Т.В. – М., 2003