Основные средства и принципы маркетинга.
Рисунок 4 - Типологий брендов
Ценность бренда для покупателя и ценность бренда для фирмы.
Рисунок 3 - Денежное выражение ценности бренда
Фирма увеличивает свою ЦБФ только тогда, когда покупатель приобретает марочный продукт.
Так как нет никакой неизбежной зависимости между ЦБП и ЦБФ, то можно разработать более широкую типологию, показанную на рисунке 4. ЦБП может быть высокой или низкой. ЦБФ также может быть высокой или низкой в зависимости от объема сбыта.
- Низкая ЦБП, низкая ЦБФ: бренд однотипного товара. Например, консервы под брендом магазина.
- Низкий ЦБП, высокая ЦБФ: бренд массового рынка. Например, выпускаемые в больших объемах недорогие бренды, такие как суп «Heinz» и ПК фирмы «Dell».
- Высокая ЦБП, низкая ЦБФ: специализированный бренд. Например, выпускаемые в ограниченных объемах дорогие бренды, такие как хрусталь «Waterford» и часы «Rolex».
- Высокая ЦБП, высокая ЦБФ: бренды-иконы. Покупатели наслаждаются высокой ценностью бренда, фирма имеет хороший сбыт, несмотря на высокие цены. Такие бренды, как «Sony» и «Nike», удовлетворяют самым высоким запросам покупателей.
Вопросы по Лекции «Управление брендом»
- «Главный смысл любого бренда переносится в сознание покупателей». Объясните подразумеваемые последствия такого утверждения для расширения бренда. Приведите примеры.
- Выберите конкретный бренд. Как вы узнали о нем? Запишите все свои ассоциации. Для каждой ассоциации оцените, в какой степени она является сильной или слабой, благоприятной или неблагоприятной, уникальной или типичной.
- Выберите хорошо известный бренд и проследите его историю. Как изменялись со временем идентичность и имидж этого бренда? Пытался ли владелец бренда изменить идентичность бренда, чтобы сделать его более современным? Или же он пытался расширить рынок своего бренда?
Контрольные вопросы к лекции «Управление брендом»
- Что такое бренд?
а) это имя, предназначенное для идентификации товаров и услуг продавца или группы продавцов и для придания им отличия от продукции конкурентов;
б) это совокупность восприятий и ассоциаций, прочно связанных у покупателя с товаром, услугой или компанией;
в) это имя, термин, знак, символ или рисунок или их сочетание, необходимые фирме в конкурентной борьбе.
- Ассоциации с брендом, которые хочет выработать фирма, называются:
а) имиджем бренда;
б) восприятием бренда;
в) идентичностью бренда.
- Ценность бренда – это:
а) фактические ассоциации с брендом, возникающие у покупателей;
б) набор активов и обязательств бренда, связанных с самим брендом, его именем и символом, способных увеличить или уменьшить ценность, предоставляемую товарами и услугами фирме и/или ее покупателям
в) стоимость товара на рынке.
- Ценность бренда для покупателя (ЦБП) – это:
а) разность между ценностью, получаемой от марочного продукта и ценностью, получаемой от продукта-дженерика;
б) разница между компонентом дохода и компонентом издержек;
в) сумма ежегодных разностей между доходами и издержками, приведенных к настоящему моменту времени.
. Какую дополнительную сумму согласен заплатить покупатель за свой любимый бренд?
- Что такое маржинальная покупательская ценность
а) ценность для покупателя одного бренда по сравнению с другим;
б) разница между выручкой и переменными затратами;
в) ценность для покупателя одного бренда по сравнению с продуктом-дженериком.
- Покупатель готов заплатить за бренд А 7$ при цене товара-дженерика в 3$. Цена бренда А 8$, следовательно, ЦБП равняется:
а) 4;
б) 1;
в) 0.
- При низкой ЦБП и высокой ЦБФ типология бренда следующая::
а) бренд массового рынка ;
б) специализированный бренд;
в) бренд однотипного товара;
г) бренд-икона.
Одной из основ деятельности любого предприятия, работающего на принципах маркетинга, является девиз: «производить только то, что нужно рынку, что будет востребовано покупателем». Отсюда вытекают основные принципы, которые включают:
1) достижение конечного оправданного результата деятельности фирмы;
2) завладение в долговременном периоде определенной долей рынка;
3) эффективная реализация товара;
4) выбор эффективной маркетинговой стратегии и политики ценообразования;
5) создание товаров рыночной новизны, позволяющих фирме быть рентабельной;
6) постоянно проводить исследования рынка с целью изучения спроса для дальнейшего активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей;
7) использовать компл. подход к поставленным целям с ресурсами и возможностями фирмы;
8) поиск путей фирмы для повышения эф-ти производственной линии, творческой инициативности персонала по внедрению нововведений;
9) повышение качества продукции;
10) сокращение издержек;
11) организовать поставку продукции фирмы в таком объеме, в такое место и время, которое более всего устраивало бы конечного потребителя;
12) отслеживать научно-технический прогресс общества;
13) добиваться преимуществ в борьбе с конкурентами.
Опыт и практика маркетинга четко обозначили, что применение только каких-то составляющих (изучение товара или изучение потребителей) не дает нужного результата. Лишь комплексный подход дает результат предприятию – позволяет выйти на рынок со своим товаром и быть прибыльным.