V. Управление общественными отношениями.
1. Место и роль связей с общественностью в современном мире. Связи с общественностью как социальная технология.
Связи с общественностью: многообразие определений и понятий. Экономические, политические, социальные и идеологические предпосылки возникновения и развития связей с общественностью как профессии, социального института, области знания и сферы предпринимательства. Объект и субъект связей с общественностью. Принципы, функции, цели и задачи связей с общественностью.
Соотношение понятий: СО и журналистика, СО и реклама, СО и паблисити, СО и менеджмент, СО и маркетинг, СО и пропаганда.
PR как профессия и социальная технология. Основные этапы кругового процесса в СО: исследование проблемы и постановка целей, разработка стратегии и тактики PR-программы, реализация программы по приоритетам, оценка эффективности и внесение корректировок.
Общая характеристика эффективных методов и приемов воздействия в СО. Взаимодействие со средствами массовой информации. использование устного и печатного слова, фотографии, киноаудиовизуальных средств, рекламы, выставок и др. Технологии исследований в СО.
Характеристика рынка PR-услуг в России.
2. Связи с общественностью в системе административного и политического управления.
Связи с общественностью как функция менеджмента. Цели и задачи отделов по СО в структуре организации. Структура служб СО, функциональные обязанности его работников. Взаимодействие с другими подразделениями организации. Примерное «Положение» о деятельности отдела СО. Информационное, научно-методическое, материально-техническое обеспечение деятельности отдела. Принципы эффективной работы отдела СО. Разработка PR-стратегии, планирование и оценка эффективности результатов деятельности отдела СО. Защита информации при осуществлении связей с общественностью.
3. Связи с общественностью как искусство создания доброго имени, деловой репутации и авторитета органов государственной власти и местного самоуправления.
Информационная политика государственных и муниципальных органов власти. Каналы распространения информации. Прямые и обратные информационные связи в работе органа власти. Пресс-служба органа власти: организация, структура, функции. Примерное Положение о деятельности пресс-службы. Информационно-аналитическое и материально-техническое сопровождение деятельности пресс-службы. Мониторинг СМИ. Организация архива. Планирование деятельности пресс-службы. Пресс-секретарь администрации: функциональные обязанности, индивидуальный стиль, профессиональные, социально-психологические и этические качества. Правила профессионального поведения.
Организация и проведение мероприятий для СМИ. Этика отношений с прессой. Понятие информационного повода. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-туров. Организация работы пресс-центра. Организация приемов для журналистов.
Подготовка правительственных сообщений для СМИ. Виды и формы сообщений для СМИ: заявление, официальный ответ, комментарий, коммюнике, пресс-релиз, пресс-бюллетень. Правила оформления и распространения сообщений для СМИ. Служба спич-райтеров.
Социальные мероприятия в практике политических PR. Виды и формы специальных мероприятий. Планирование социальных мероприятия. Технологии создания и проведения социальных событий, приемов, презентаций, конференций, конкурсов, присуждений премий, награждений, поздравлений. Информационное, организационное и материально-техническое обеспечение событий. Оценка эффективности проведенных мероприятий.
4. Планирование, организация и проведение политических PR-кампаний.
Понятие кампании, виды и формы политических кампаний. Стратегическое планирование и тактические решения PR-кампании. Составляющие PR-кампании: оценка ситуации, постановка целей и задач, определение целевых аудиторий, формулировка ключевых сообщений, планирование бюджета кампании, инвентаризация наличных ресурсов, бюджет кампании, планирование работы со СМИ, реализация замысла, оценка результатов.
Обязанности руководителя кампании. Подбор команды и распределение ролей. Привлечение внешних экспертов и консультантов. Информационное и социологическое сопровождение кампании. критерии эффективности успешной кампании.
Формирование и использование общественного мнения.
Литература.
1. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М., 1990,
2. Доти Дороти. Паблисити и паблик рилейшнз. – М., 1996.
3. Горьков В.М., Комаровский В.С. Связи с общественностью в органах власти. – М., 1996.
4. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление общественными отношениями. Изд: Дашков и К, 2007.
5. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга. – М,, 1993.
6. Татаринова Г. Управление общественными отношениями. Изд: «Питер», 2004.
7. Управление общественными отношениями. / Учебник под общей ред. д.ф.н., проф. В.С. Комаровского. – М.: изд. РАГС, 2003.
8. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007.
9. Соколов Д.В. Управление общественными отношениями. Рязань, 2011.
Интернет ресурсы:
www.raso.ru - Российская ассоциация по связям с общественностью.