Система маркетинговых исследований
Главная цель маркетинговых исследований – уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих; решений..
Маркетинговое исследование – это систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью снижения информационной неопределенности и коммерческого риска.
Виды маркетинговых исследований:
♦ исследование рынка (Market Research);
♦ исследование сбыта (Sales Research);
♦ экономический анализ (Business Economics Research);
♦ исследование рекламы (Advertising Research);
♦ изучение покупательского поведения, или мотивационный анализ (Motivations Research).
этапы проведения любого маркетингового исследования:
♦ определение проблемы и постановка целей;
♦ отбор источников информации;
♦ сбор и анализ вторичной информации;
♦ определение содержания и методики сбора необходимой первичной информации;
♦ анализ данных, разработка выводов и рекомендаций;
♦ представление и практическое использование полученных результатов.
Вторичная информацияпредставляет собой данные, собранные ранее для других целей и существующие независимо от исследуемой проблемы.
Первичная информация –это только что полученные данные специально для решения конкретной исследуемой проблемы.
методы получения первичной информации: наблюдение, эксперимент, имитация и опрос:
Наблюдениезаключается в непосредственной фиксации настоящего поведения или результатов прошлого поведения людей в реальных ситуациях.
Эксперимент – метод исследования, позволяющий наблюдать и измерять изменения одного или нескольких факторов, оставляя все остальные неизменными.
Имитация –это метод, заключающийся в построении и использовании экономико-математической имитационной модели, которая позволяет воссоздавать и оценивать использование различных маркетинговых инструментов не в реальных условиях, а на бумаге или в памяти ЭВМ.
Опросы –обобщении информации, полученной в ответ на устное или письменное обращение к исследуемой совокупности людей (респондентов) с вопросами, представляющими проблему исследования.
Анкетные опросыпредставляют собой метод сбора информации, основывающийся на выявлении и обобщении мнений опрашиваемых по определенной программе. Для анкетирования разрабатывается специальный опросный бланк – анкета,в которой содержатся вопросы и фиксируются ответы.
Панельныеопросы – это многократные периодические анкетные опросы одной и той же специально отобранной группы лиц.
Спорадическиеопросы проводятся по мере возникновения необходимости в дополнительной информации, при этом опросу, как правило, подвергаются группы лиц, отобранных в случайном порядке.
Состав анкеты: