Система маркетинговых исследований

 

Главная цель маркетинговых исследований – уменьше­ние неопределенности и риска при принятии коммерческих; решений..

Маркетинговое исследование – это систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью снижения информационной неопределенности и ком­мерческого риска.

Виды маркетинговых исследований:

♦ исследование рынка (Market Research);

♦ исследование сбыта (Sales Research);

♦ экономический анализ (Business Economics Research);

♦ исследование рекламы (Advertising Research);

♦ изучение покупательского поведения, или мотивационный анализ (Motivations Research).

 

этапы проведения любого маркетинго­вого исследования:

♦ определение проблемы и постановка целей;

♦ отбор источников информации;

♦ сбор и анализ вторичной информации;

♦ определение содержания и методики сбора необходи­мой первичной информации;

♦ анализ данных, разработка выводов и рекомендаций;

♦ представление и практическое использование полу­ченных результатов.

Вторичная информацияпредставляет собой данные, собранные ранее для других целей и существующие независимо от исследуемой проблемы.

Первичная информация –это только что получен­ные данные специально для решения конкретной исследуемой проблемы.

 

методы получения первичной информации: наблю­дение, эксперимент, имитация и опрос:

Наблюдениезаключается в непосредственной фикса­ции настоящего поведения или результатов прошлого поведения людей в реальных ситуациях.

Эксперимент – метод исследования, позволяющий наблюдать и измерять изменения одного или несколь­ких факторов, оставляя все остальные неизменными.

Имитация –это метод, заключающийся в построении и использовании экономико-математической имитаци­онной модели, которая позволяет воссоздавать и оце­нивать использование различных маркетинговых инст­рументов не в реальных условиях, а на бумаге или в памяти ЭВМ.

Опросы –обобщении информации, получен­ной в ответ на устное или письменное обращение к исследуемой совокупности людей (респондентов) с вопросами, представляющими проблему исследования.

 

Анкетные опросыпредставляют собой метод сбора информации, основывающийся на выявлении и обобщении мнений опрашиваемых по определенной программе. Для анкетирования разрабатывается специальный опросный бланк – анкета,в которой содержатся вопросы и фиксиру­ются ответы.

 

 

Панельныеопросы – это многократные периодичес­кие анкетные опросы одной и той же специально ото­бранной группы лиц.

Спорадическиеопросы проводятся по мере возник­новения необходимости в дополнительной информа­ции, при этом опросу, как правило, подвергаются груп­пы лиц, отобранных в случайном порядке.

 

Состав анкеты: