Обсуждения с лицами, принимающими решение.
Типы исследовательских целей в маркетинговом исследовании.
Процедурный раздел
Формулировка задач.
Формулировка гипотез.
Логический анализ основных понятий.
Определение объекта и предмета.
Опре6деление и цели исследования.
2.1. определение общего плана.
2.2. построение выборочной модели.
2.3. определение методов сбора и анализа первичной инфы.
2.4. методы обработки.
1.Разведывательная цель - ставится в том случае, если крайне мало информации по проблеме исследования для формулировки гипотез. Ориентация в проблеме.
2.Описательная цель – ставится, когда есть потребность в детальном, систематизированном описании реальной маркетинговой ситуации в целом, либо отдельных ее аспектов.
3.Аналитико-эксперементальная цель – ставится, если требуется проверить гипотезы о существовании функциональных причинно-следственных взаимосвязей между переменными (характеристика рынка, товара, потребительского поведения).
4.Оправдательная цель – если требуется подтвердить уже принятое маркетинговое решение объективной инфы.
Чтобы снизить вероятность ошибочной формулировки проблемы исследования необходимо определить проблему исследования в общем смысле и произвести процедуру выделения отдельных компонентов проблемы. Общее определение проблемы позволяет увидеть проблему в целом, выделение ключевых компонентов обеспечивает четкое направление исследования.
Пример процедуры выделения компонентов исследования:
1.управленческая проблема: необходимо увеличить объемы продаж журнала «Х».
2.общая проблема маркетингового исследования: «изучение отношения читательской аудитории к деятельности журнала «Х»».
Компоненты исследовательской проблемы:
-социально-демографический портрет читательской аудитории.
-отношение читателей к содержанию журнала.
-отношение к оформлению.
-отношение к цене.
-отношение к способу распространения.
-частота чтения журнала различными группами читателей.
-стиль жизни читательской аудитории (как проводят свободное время, как одеваются и т.д.).
-как пользуются журналом (сколько времени читают, какие рубрики читают, долго ли хранят).
Задачи, которые необходимо решить маркетологу при определении проблемы маркетингового исследования:
Оно должно дать представление о возможностях и ограничениях маркетингового исследования. С помощью маркетингового исследования можно получить инфу относящееся к управленческой задаче, но не само решение, решение принимает сам управляющий. Маркетологу нужно от управляющих понять суть управленческой задачи при этом четко понять, на что надеются управляющие в использовании результатов исследования. Маркетолог должен ориентироваться на взаимопонимание с ключевым лицом, с тем, кто будет принимать решение.