Обсуждения с лицами, принимающими решение.

Типы исследовательских целей в маркетинговом исследовании.

Процедурный раздел

Формулировка задач.

Формулировка гипотез.

Логический анализ основных понятий.

Определение объекта и предмета.

Опре6деление и цели исследования.

2.1. определение общего плана.

2.2. построение выборочной модели.

2.3. определение методов сбора и анализа первичной инфы.

2.4. методы обработки.

1.Разведывательная цель - ставится в том случае, если крайне мало информации по проблеме исследования для формулировки гипотез. Ориентация в проблеме.

2.Описательная цель – ставится, когда есть потребность в детальном, систематизированном описании реальной маркетинговой ситуации в целом, либо отдельных ее аспектов.

3.Аналитико-эксперементальная цель – ставится, если требуется проверить гипотезы о существовании функциональных причинно-следственных взаимосвязей между переменными (характеристика рынка, товара, потребительского поведения).

4.Оправдательная цель – если требуется подтвердить уже принятое маркетинговое решение объективной инфы.

Чтобы снизить вероятность ошибочной формулировки проблемы исследования необходимо определить проблему исследования в общем смысле и произвести процедуру выделения отдельных компонентов проблемы. Общее определение проблемы позволяет увидеть проблему в целом, выделение ключевых компонентов обеспечивает четкое направление исследования.

 

 

Пример процедуры выделения компонентов исследования:

1.управленческая проблема: необходимо увеличить объемы продаж журнала «Х».

2.общая проблема маркетингового исследования: «изучение отношения читательской аудитории к деятельности журнала «Х»».

Компоненты исследовательской проблемы:

-социально-демографический портрет читательской аудитории.

-отношение читателей к содержанию журнала.

-отношение к оформлению.

-отношение к цене.

-отношение к способу распространения.

-частота чтения журнала различными группами читателей.

-стиль жизни читательской аудитории (как проводят свободное время, как одеваются и т.д.).

-как пользуются журналом (сколько времени читают, какие рубрики читают, долго ли хранят).

Задачи, которые необходимо решить маркетологу при определении проблемы маркетингового исследования:

Оно должно дать представление о возможностях и ограничениях маркетингового исследования. С помощью маркетингового исследования можно получить инфу относящееся к управленческой задаче, но не само решение, решение принимает сам управляющий. Маркетологу нужно от управляющих понять суть управленческой задачи при этом четко понять, на что надеются управляющие в использовании результатов исследования. Маркетолог должен ориентироваться на взаимопонимание с ключевым лицом, с тем, кто будет принимать решение.