Виды эксперимента

Модели эксперимента

Научная сущность причинно-следственной (причинной, каузальной) связи

Определение и отличительные черты

Виды эксперимента

Модели эксперимента

Научная сущность причинно-следственной (причинной, каузальной связи)

Определение и отличительные черты

Эксперимент

5. Пробный маркетинг (рыночный тест, тестирование рынка)

Эксперимент – управляемый процесс изменения одного или нескольких факторов (независимых переменных) с целью измерения их влияния на изучаемое явление (зависимую переменную), при условии исключения влияния посторонних факторов.

Цели использования эксперимента:

1) Установление причинно-следственных связей

2) Проверка гипотез

+: считается самым эффективным методом исследования (классический смысл эффективности – по соотношению результатов к затратам); самый эффективный; результаты полевого исследования являются готовыми маркетинговыми решениями, т.к. замеряется «чистая реакция рынка», а не отдельных элементов (единственный в своём роде метод)

-: требует временных затрат; существенных единовременных затрат; высокой квалификации исследования, поэтому меньше используется; неизвестен срок годности результата (впрочем, как и у других методов).

 

Причинно-следственная связь – существует между событиями, если наступление события Х увеличивает вероятность наступления события У.

Сложность в том, что часто путается причина со следствием.

Есть научное объяснение причинно-следственной связи

Обыденное значение Научное значение
Наступление события F (фактор) – единственная причина события R (результат) Наступление события F – одна из возможных причин события R
Наступление F всегда приводит к наступлению R (функциональная зависимость) Наступление F увеличивает вероятность наступления R (вероятностная зависимость)
Можно доказать, что событие F – причина R Нельзя доказать, можно только сделать предположение

 

Условия существования причинно-следственной связи:

1. Сопутствие во времени

2. Порядок наступления событий во времени: события R и F могут считать в связи, если F раньше R или одновременно с R

3. Отсутствие других возможных причинных факторов: события будут связаны, если действие других факторов будет неизменно.

 

 

2.03.10.

Основные модели:

1. Параллельный эксперимент (точнее)

2. Последовательный эксперимент

Кроме основных есть и другие модели.

 

Обычно выделяют два вида:

1. Лабораторный – в искусственно созданном месте, имитирующем рыночные условия

+: дешевле, быстрее

-: менее точный

2. Полевой \ рыночный – проводится в реальных условия

+: результаты – готовые маркетинговые решения

-: дорогой, хлопотный

Общий минус экспериментов: необходима квалификация специалиста

 

5. Пробный маркетинг (рыночный тест, тестирование рынка)

Разновидность полевого эксперимента. Используется для целей спрогнозировать:

А) будущие доходы (объемы продаж) при выходе на рынок нового продукта или старого продукта на новый рынок

Б) спрогнозировать затраты на использование маркетинговых инструментов

Сущность: вначале нужно выбрать географический район пробного маркетинга (как минимум, город); делается статистически обоснованная выборка для всего района; устанавливаются коммуникационные связи с представителями выборки; выдаются ненастоящие деньги; замеряются повторные покупки; определяется объем продаж по рынку.

% правильных предсказаний – насколько правильно мы может прогнозировать при эксперименте:

2 месяца – 8%

4 мес. – 20%

6 мес. – 44%

8 мес. – 61%

10 мес. – 81%

12 мес. – 91%

14 мес. – 97%

16 мес. – 99%

18 мес. – 100%