Сущность и определение понятия маркетингового исследования.

Сущность, определение и структура маркетингового исследования

Тема 3.

 

1. Сущность и определение понятия маркетингового исследования

2. Задачи маркетингового исследования

3. Программа маркетингового исследования

 

 

Маркетинговое исследование не является самоцелью. К нему следует относиться как к источнику информации для принятия эффективного управленческого решения. Оно направлено на обеспечение более эффективного приспособления производства и сферы обращения и их структур к запросам и требованиям рынка. Маркетинговое исследование является базой для разработки программы маркетинга по продукту, обеспечивающую, с одной стороны, учет требований рынка к продукции, выпускаемой фирмой, а с другой – являющейся основой для определения целей и стратегии функционирования и развития фирмы, разработки ее ассортиментной и сбытовой политики. Результаты маркетингового исследования являются основой, некой платформой, для формирования текущего и будущего спроса на продукцию фирмы.

Например, «Хлебозавод №3» г. Казани рассматривает различные возможности дифференциации своей продукции. Одним из вариантов предполагает производство заменителей хлеба для пожилых людей. При реализации этого проекта потребуется дополнительная информация, так как заранее неизвестно, как воспримут такой товар потребители и торговые организации. Для развертывания деятельности должен быть составлен план охвата рынка, рассмотрены условия поставок, произведена оценка существующих поставщиков, объемов продаж, условий хранения, расфасовки, упаковки и пр. Для решения этих задач потребуется большое количество информации, которая может быть получена в результате маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования проводятся с целью обеспечения процесса принятия маркетинговых решений и приводят к сокращению неопределенности в отношении рынка.

Существует множество определений понятия маркетингового исследования, суть которых сводится к следующему.

Маркетинговое исследование – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой ситуацией на рынке, их сбор, анализ и отчет о результатах. Из этого определения следует, что исследование можно разделить на две части – одну, связанную со сбором, а другую – с анализом собранных данных. Иными словами маркетинговое исследование - это комплекс средств и методов, с помощью которых фирма собирается достигнуть поставленных целей.

Исходя из определения, маркетинговое исследование призвано решать ряд задач, решение которых обеспечит успех фирмы на определенный период времени.