Стратегии ценообразования

Методы ценообразования

1. Затратный метод. Этот метод основан на ориентации цены на затраты производства. Суть его в том, что к подсчитанным издержкам производства добавляется какой-нибудь фиксированный процент прибыли.

ЦЕНА = СЕБЕСТОИМОСТЬ + ФИКСИРОВАННЫЙ ПРОЦЕНТ ПРИБЫЛИ

Этот метод имеет плюсы и минусы.

Плюсы затратного метода:

- производители имеют всегда больше информации о своих издержках, чем о потребительском спросе. Поэтому данный метод чрезвычайно прост для потребителей;

- если таким методом пользуется большинство производителей отрасли, то ценовая конкуренция может быть сведена к минимуму, так как цены оказываются схожими.

Минусы затратного метода:

- данный метод не связан с текущим спросом;

- он не учитывает потребительские свойства как данного товара, так и товаров, на которые он может быть заменён.

2. ценообразование на основе ценности товара

3. Ценообразование на основе текущих цен конкурентов.

4. Ценообразование на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Суть данного метода в том, что предприятие ставит себе цель – получить определённую, конкретную величину прибыли. Поставив перед собой цель получить определённый размер прибыли, мы должны найти такое положительное расстояние между графиками выручки и издержек, которое соответствовало бы величине целевой прибыли. С помощью данного метода можно дать ответы на следующие вопросы:

1. Какова должна быть цена, чтобы при заданном объеме производства получить целевую прибыль?

2.Каков должен быть объём производства, если на рынке сложилась определённая цена, чтобы получить целевую прибыль?

3.Если предприятие сталкивается с дефицитом ресурсов и вынуждено сократить объём производства, то каковы должна быть цена, чтобы обеспечить целевую прибыль?

 

Ценовые стратегии – это обоснованный выбор цены (или перечня цен) из нескольких вариантов, направленных на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы в планируемый период.

Ценовая стратегия фирмы является важнейшей частью маркетинговой политики. Роль и место ценообразования фирмы в системе маркетинга представлены на рис.

Стратегия ценообразования – это выбор предпринимателем возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

 

 
 

 

 


Стратегия снятия сливок.Многие компании создающие новые товары, поначалу устанавливают на них высокие цены, чтобы слой за слоем снимать прибыль с рынка. Это обеспечивает компании меньший объём продаж при большем доходе с каждой продажи.

Стратегия прочного внедрения на рынок.Некоторые компании, вместо того чтобы устанавливать высокую первоначальную цену и «снимать сливки» с небольших по объёму, но выгодных с точки зрения прибыли сегментов рынка, используют стратегию прочного внедрения на рынок. Старясь быстро и глубоко проникнуть на рынок, они устанавливают на новый товар сравнительно низкую первоначальную цену, чтобы быстро привлечь как можно больше покупателей и завоевать большую долю рынка. Высокий объём продаж в свою очередь приводит к снижению издержек, позволяя компании ещё больше снижать цену на товар..

Стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры.Если товар является частью товарной номенклатуры, необходимо применять стратегии, отличные от тех, которые используются при установлении цены на отдельно взятый товар. В подобных случаях компании требуется определить ряд цен, с помощью которых она могла бы добиться максимизации прибыли, получаемой от продажи всей товарной номенклатуры в целом. Сложность ценообразования заключается в том, что спрос и затраты на производство различных товаров, входящих в номенклатуру, взаимосвязаны, и, кроме того, различные товары отличаются по уровню своей конкурентоспособности.