Цели и факторы ценообразования
Изучение эластичности спроса к цене
Факторы чувствительности потребителей к цене
Изучение цен
Стратегии ценообразования
Методы ценообразования
Цели и факторы ценообразования
Внутренние факторы, влияющие на принятие решения об установлении цены, включают в себя маркетинговые цели компании, стратегию маркетингового комплекса, размер издержек производств и организацию деятельности.
Структура цены представлена в таблице.
Таблица. – Структура цены
Себестоимость | Прибыль | Снабженческо-сбытовая скидка | Торговая скидка | ||
Издержки | Прибыль | Издержки | Прибыль | ||
Снабженческо-сбытовых организаций | Торговых организаций | ||||
Оптовая цена предприятия – 120 | |||||
Оптовая цена промышленности (торговли) – 135 | |||||
Розничная цена – 150 |
Прежде чем устанавливать цену, компания должна выбрать определенную товарную стратегию, которой она в дальнейшем и будет придерживаться. Если компания достаточно тщательно выбрала свой целевой рынок и осуществила правильное позиционирование товара, у нее не возникает проблем с формированием маркетингового комплекса, в том числе и с установлением цены.
Компании также могут использовать цену для достижения более специфических целей, например: низкие цены устанавливаются для предотвращения на рынок конкурентов, цены, аналогичной ценам конкурентов, - для стабилизации рынка.
Величина издержек производства определяет минимальную цену, которую компания может запросить за свой товар. Компания стремиться установить такую цену, которая покрывала бы не только издержки производства, распространения и сбыта товара, но и обеспечивала должную норму прибыли за приложенные усилия и риск.
Во многих решениях по установлению той или иной цены определяются причинами – внешними по отношению к предприятию. В одних случаях эти причины значительно уменьшают свободу предприятия в установлении цен, в других случаях – не оказывают заметного влияния на свободу ценообразования, в третьих – значительно расширяют эту свободу. Следовательно, конечным результатом первого этапа процесса ценообразования должно быть выявление «ГРАНИЦ СВОБОДЫ» предприятия в установлении цен на продукцию.
Покупатель решает, является ли цена на товар приемлемой. Устанавливая цены, компания должна принимать во внимание отношение покупателей к цене и то, как это отношение воздействует на решение о покупке. Решения в маркетинговом комплексе, должны быть ориентированы на покупателя.
Рисунок - Внешние факторы влияющие на ценообразование
После установления внешних факторов ,оказывающих воздействие на ценообразование ,определяются цели ценообразования. Цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия.
Таблица – Цели ценообразования
Цели | Подцели | Характер цели | Уровень цели |
1. Сбыт | Максимизация сбыта, достижение определённой доли рынка | Долгосрочный | Низкий |
2. Текущая прибыль | Максимизация текущей прибыли, быстрое получение наличных денег | Краткосрочный | Высокий (или тенденция к росту цены) |
3. Выживаемость | Обеспечение окупаемости затрат, сохранение существующего положения | Краткосрочный | Крайне низкий до тех пор, пока цены покрывают затраты |
4. Качество | Обеспечение лидерства по показателям качества Сохранение лидерства по показателям качества | Долгосрочный | Высокий, чтобы покрыть затраты на научно-исследовательские работы |
Далее выбирается метод установления исходной цены товара. Предприниматель должен обратить внимание на то, что товар на рынок ещё не выпущен, цена определяется как бы дорыночно, только исходя из свободы фирмы в процессе ценообразования и целей ценообразования.