Система маркетинговых коммуникаций
Методы формирования бюджета на продвижение товара
Система маркетинговых коммуникаций
3 Виды продвижения товара: достоинства и недостатки
Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.
Каким образом сообщения доходят до потенциальных потребителей?
Нужные ей сообщения фирма может передавать через свои фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, выставки, лотереи, средства массовой информации, а также посредством прямых контактов торговых представителей фирмы с покупателями. В этом сущность маркетинговых коммуникаций, с помощью которых фирма:
создает образ престижности, низких цен или новизны предлагаемых ею товаров;
информирует покупателей о параметрах товаров и услуг, о месте и времени распродаж;
обеспечивает узнаваемость новых товаров или услуг;
поддерживает у покупателей популярность существующих товаров и услуг;
создает благоприятную информацию о самой фирме, ее товарах и услугах относительно конкурентов.
В последние годы роль маркетинговых коммуникаций существенно возросла в связи с усилением конкурентной борьбы за потребителя, повышением рисков, связанных с созданием новых товаров и ростом требований к стандартам качества выпускаемой продукции. В этих условиях успех фирмы в значительной мере зависит от того, насколько она в состоянии управлять достаточно сложной системой маркетинговых коммуникаций
Основные задачи фирмы в процессе организации системы маркетинговых коммуникаций:
выявление целевой аудитории, на которую эти коммуникации направлены;
определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;
выбор обращения и средств передачи этого обращения к целевой аудитории;
сбор информации, поступающей от целевой аудитории по каналам обратной связи.
Итак, первое, что необходимо сделать фирме, — это получить четкое представление о своей целевой аудитории, к которой могут относиться потенциальные покупатели, пользователи ее товаров, а также лица, принимающие решения или влияющие на их принятие. Знание целевой аудитории помогает принять решение о том, что сказать, когда и где сказать и от чьего имени сказать. На этом этапе уже закладывается основа для подготовки обращения.
Очень важным представляется вопрос об определении ответной реакции со стороны целевой аудитории. Как известно, осуществление покупки — результат многоступенчатого принятия решений о ней. Поэтому фирме и ее службе маркетинга необходимо знать, насколько подготовлена к совершению покупки целевая аудитория и что необходимо предпринять, чтобы ее подвести к нужному решению.
Обычно целевая аудитория может находиться в различных состояниях покупательской готовности, которые сводятся:
к этапу познания, связанному с получением осведомленности и знаний о товаре;
к эмоциональному этапу, связанному с формированием благорасположения, предпочтения и убежденности в отношении предлагаемого фирмой товара;
к этапу совершения покупки.
Отсюда задача фирмы — определить, на каком этапе находится основная масса потенциальных потребителей, и разработать такие коммуникативные мероприятия, которые подтолкнут их в итоге к совершению покупки.
Следующая задача — разработка эффективного обращения — в общем виде сводится к тому, что сказать (содержание обращения), как это сказать в логичной форме (структура обращения) и как выразить содержание обращения в виде определенных символов (форма обращения).
И, наконец, очень ответственный этап заключается в анализе эффективности обращения, направленного на целевую аудиторию. Здесь необходимо определить, используя каналы обратной связи, ответную реакцию этой аудитории, а именно, известно ли ей содержание обращения, каково ее отношение к фирме и предлагаемому в обращении товару, а также более конкретные данные о числе людей, приобретших товар, и о том, насколько они удовлетворены покупкой)