Метод фокус-групп

Цели применения метода фокус-группы.Обычно различают следующие цели применения метода фокус-группы:

· генерация идей относительно выпуска новых продуктов, упаковки, рекламы и т. п.;

· изучение эмоциональных и поведенческих реакций на определенного вида рекламу;

· определение запросов потребителей, их восприятия, мотивов, отношения к изучаемому продукту, торговой марке, методам его продвижения.

Особенности фокус группы.К особенностям фокус-группы относятся:

· Размер группы. Оптимальный размер группы 8−12 человек.

· Однородность группы. Участники фокус-группы должны быть однородны по своим демографическим и социально-экономическим характеристикам.

· Участники фокус-группы должны быть знакомы с исследуемой проблемой.

· Время проведения фокус-группы 1–2, иногда 3 часа.

· Для успешного проведения фокус-группы необходима непринужденная окружающая обстановка.

· Необходим опытный модератор.

Преимущества и недостатки метода фокус-группы.К числу достоинств метода фокус-группы следует отнести:

· Возможность свободно излагать свое мнение, генерировать новые свежие идеи. «Эффект снежного кома».

· Возможность изучать респондентов, которые в более формальных, структурированных ситуациях не поддаются изучению.

· Возможность для заказчика принимать участие в формировании целей и задач исследования, наблюдать за работой группы вызывает высокое доверие к результатам ее работы.

· Спонтанность, т.е. возможность исследовать неосознаваемые мотивы поведения участников фокус-группы.

· Недостатки фокус-группы:

· Неправильное применение метода фокус-группы, когда получаемые данные не являются заключительными, а только поисковыми.

· Неправильная оценка полученных данных. Субъективизм в интерпретации ответов участников.

· Нерепрезентативность. Результаты, полученные в фокус-группе, нерепрезентативны для всей генеральной совокупности.

· Высокая стоимость проведения фокус-группы.