А. Разведочные исследования.
Методы маркетинговых исследований
Принципы маркетинговых исследований
Согласно Международному Кодексу деятельности по исследованию маркетинга работа по маркетинговым исследованиям заключается в объективном сборе и анализе добровольно полученной информации в отношении рынков потребителей, товаров и услуг. Поскольку целью маркетинговых исследований является получение информации о рыночных процессах с целью наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей, то маркетинговые исследования основываются на общих принципах информатики. При проведении маркетинговых исследований необходимо соблюдать следующие принципы:
· Научность, т. е. объяснение и предсказание изучаемых рыночных явлений и процессов на основе научных положений и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих явлений и процессов,
· Системность, т. е. выделение отдельных структурных элементов, составляющих явление, и их внутренних иерархических связей, и изучение исследуемых явлений и процессов во всей их полноте, взаимосвязи и развитии,
· Достоверность, т. е. получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора, обработки, тщательного контроля и исключения тенденциозности в оценке исследуемых явлений,
· Объективность, т. е. требование учитывать возможные погрешности измерения того или иного явления и соблюдать осторожность в их интерпретации,
· Эффективность, т. е. достижение поставленных целей, соизмерение результатов с затратами.
Типы и методы маркетинговых исследований.Выделяют следующие типы маркетинговых исследований: разведочные (поисковые), описательные и каузальные (аналитические).
Среди методов проведения разведочного, или пилотного, исследования можно выделить следующие:
· анализ вторичных данных;
· изучение опыта;
· анализ конкретных ситуаций;
· работа фокус-групп;
· проекционный метод.