Основные понятия педагогики: образование, воспитание, обучение.

Вопрос: Объект , предмет и отрасли педагогики.

Педагогика – наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Общая педагогика

Основные отрасли педагогики:

А) Возрастная педагогика (ясельная, дошкольная, школьная, педагогика «третьего возраста)

Б)педагогика среднего специального образования;

В)отраслевая педагогика (педагогика среднего специального образования, военная, спортивная, г)производственная и др.)

Д)социальная педагогика;

Е)сравнительная педагогика;

Ж)исправительно-трудовая педагогика;

З)коррекционная педагогика

И)лечебная педагогика.

Методы научно-педагогического исследования.

В процессе педагогического исследования, которое имеет целью получение новых фактов, используют систему методов научно-педагогического исследования

Метод научно-педагогического исследования - путь изучения и освоения сложными психолого-педагогическими процессами формирования личности, установление объективной закономерности воспитания и обучения

Организуя исследования, необходимо оптимально сочетать комплекс методов, заботясь, чтобы такое сочетание обеспечило получение разносторонних сведений о развитии личности, коллектива или другого объе объекта воспитания или обучения Используемые методы должны обеспечить одновременное изучение деятельности, общения и информированности личности При этом они должны отражать динамику развития отдельных х качеств как на определенном возрастном отрезке, так и на протяжении всего процесса исследования, обеспечить постоянное получение сведений об объекте исследования большего количества источников, что позволит ана лизуваты не только ход процесса, его результаты, но и условия, в которых он происходится.

Разнообразие методов педагогического исследования можно классифицировать на эмпирические методы исследования, теоретические методы, математические и статистические методы исследовании

Основные понятия педагогики: образование, воспитание, обучение.

Образова́ние — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Обучение — это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

Воспитание - это целенаправленный и организованный про-
цесс формирования личности.

В широком педагогическом смысле воспитание - это специаль-
но организованное, целенаправленное и управляемое воздействие
коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования
у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитатель-
ных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный
процесс.
В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и ре-
зультат воспитательной работы, направленной на решение конк-
ретных воспитательных задач.