Основные понятия педагогики: образование, воспитание, обучение.
Вопрос: Объект , предмет и отрасли педагогики.
Педагогика – наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.
Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Общая педагогика
Основные отрасли педагогики:
А) Возрастная педагогика (ясельная, дошкольная, школьная, педагогика «третьего возраста)
Б)педагогика среднего специального образования;
В)отраслевая педагогика (педагогика среднего специального образования, военная, спортивная, г)производственная и др.)
Д)социальная педагогика;
Е)сравнительная педагогика;
Ж)исправительно-трудовая педагогика;
З)коррекционная педагогика
И)лечебная педагогика.
Методы научно-педагогического исследования.
В процессе педагогического исследования, которое имеет целью получение новых фактов, используют систему методов научно-педагогического исследования
Метод научно-педагогического исследования - путь изучения и освоения сложными психолого-педагогическими процессами формирования личности, установление объективной закономерности воспитания и обучения
Организуя исследования, необходимо оптимально сочетать комплекс методов, заботясь, чтобы такое сочетание обеспечило получение разносторонних сведений о развитии личности, коллектива или другого объе объекта воспитания или обучения Используемые методы должны обеспечить одновременное изучение деятельности, общения и информированности личности При этом они должны отражать динамику развития отдельных х качеств как на определенном возрастном отрезке, так и на протяжении всего процесса исследования, обеспечить постоянное получение сведений об объекте исследования большего количества источников, что позволит ана лизуваты не только ход процесса, его результаты, но и условия, в которых он происходится.
Разнообразие методов педагогического исследования можно классифицировать на эмпирические методы исследования, теоретические методы, математические и статистические методы исследовании
Основные понятия педагогики: образование, воспитание, обучение.
Образова́ние — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Обучение — это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Воспитание - это целенаправленный и организованный про-
цесс формирования личности.
В широком педагогическом смысле воспитание - это специаль-
но организованное, целенаправленное и управляемое воздействие
коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования
у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитатель-
ных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный
процесс.
В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и ре-
зультат воспитательной работы, направленной на решение конк-
ретных воспитательных задач.