Маркетинг-микс

Комплекс маркетинга предприятия

Маркетинговая деятельность предпринимателя на рынке отличается: 1) целевой ориентацией, 2) комплексностью.

Целями маркетинговой деятельности являются:

– достижение максимально возможного потребления товара;

– достижение максимально возможной потребительской удовлетворенности;

– представление максимально широкого выбора товаров и услуг;

– максимальное повышение качества жизни общества.

Комплексность маркетинга предполагает слияние в единый процесс отдельных элементов предпринимательской деятельности. Выделяют следующие основные элементы комплекса маркетинга (рис. 3):

1. Люди – это потенциальные и существующие потребители товаров предпринимательской организации.

5. Люди (people)

6. Позиция /концепция (position)

Рис. 3. Комплекс маркетинга

Таким образом,комплекс маркетинга – совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми, организация старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков.

В направлениях, очерченных комплексом маркетинга, разрабатываются проекты программ маркетинговых действий, которые носят название маркетинг-микса.

Маркетинг-микс, являясь комплексной программой мероприятий по продвижению товаров и услуг от продавца до конечного потребителя, выступает как инструмент оптимального размещения ресурсов в системе планирования маркетинга и менеджмента. В наиболее часто употребляемой форме маркетинг-микс включает четыре субмикса маркетинга. Это – товарный микс; договорный микс; коммуникативный микс; распределительный микс (рис. 4).

Рис. 4. Структура маркетинг-микса предприятия

Каждый субмикс включает самостоятельный комплекс мероприятий, проведение которых формирует соответствующую политику в сфере маркетинга.