Самостоятельная работа

 

1. Для разработки рабочей гипотезы используются следующие методы ее генерирования:

– логические (метод анализа круга проблем, метод контрольных вопросов, метод систематизированной интеграции элементов решения, метод дерева решений, морфологический метод, метод логико-смыслового моделирования проблем);

– интуитивно-творческие (метод аналогий, метод мозгового штурма, метод синектики).

Раскройте их содержание /5, с. 94–103/.

2. Охарактеризуйте методы исследований в маркетинге, предложенные:

а) авторами учебника «Маркетинг» под редакцией А.Н. Романова, которые классифицируют их на:

– общенаучные, включающие системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование;

– аналитико-прогностические – линейное программирование, теория массового обслуживания, теория связи, теория вероятностей, сетевое планирование, методы деловых игр и т.п., экономико-статистические методы, экономико-математическое моделирование, экспертиза;

– методические приемы, заимствованные из разных областей знаний – социологии, психологии, антропологии, экологии, эстетики, дизайна /2, с. 51–54/.

б) маркетологами, к.э.н., доцентами С.Г. Божук и Л.Н. Ковалик, которые выделяют эмпирические, экспертные (индивидуальные экспертные методы (метод интервьюирование эксперта, метод сценариев, метод аналитических записок); коллективные экспертные методы (открытое обсуждение (метод «комиссий», метод «мозгового штурма», метода «суда»); закрытое обсуждение (метод Дельфи), смешанное обсуждение (метод «коллективного блокнота»), экономико-математические методы исследований /5, с. 105–115/.

3. Раскройте, как осуществляется построение сетевого графика проведения маркетингового исследования /5, с. 120–121/.

4. Охарактеризуйте кагорный анализ. Приведите примеры /1, с. 122–123/.

5. При проведении дескриптивных исследований применяются макеты таблиц. Для чего они разрабатываются /6, с. 130–132/?

6. Повторное маркетинговое исследование классифицируется на подлинный список и всеобъемлющий список. Охарактеризуйте эти виды исследований /6, с. 133–138/.

7. Каковы преимущества и недостатки профильного и повторного исследований /1, с. 124–126/?

8. Раскройте взаимосвязь между поисковым, дескриптивным и причинно-следственным типами маркетинговых исследований /1, с. 127–128/.

9. Охарактеризуйте потенциальные источники ошибок
маркетинговых исследований. Выразите их в виде формул
/1, с. 130–133; 8, с. 166–174/. При расчете выборки возникают случайные и систематические ошибки, раскройте способы их избежания.

10. Как классифицируются методы сравнительного и несравнительного шкалирования, охарактеризуйте их, приведите примеры /1, с. 324–359; 5, с. 146–152; 6, с. 349–420; 7, с. 172–198; 8, с. 195–220/.

11. Чем отличается сплошное обследование (полная перепись) от выборочного исследования /1, с. 410–412; 8, с. 267–298/? В каких случаях эффективнее использовать выборку, а не перепись или наоборот?

12. Кластерная выборка бывает одноступенчатой, двухступенчатой (простая кластерная выборка и вероятностная выборка, пропорциональная объему) и многоступенчатой. Охарактеризуйте эти типы. Чем отличается кластерная выборка от стратифицированной? Распространенной формой кластерной выборки является территориальная. Охарактеризуйте ее /1, с. 427–428; 5, с. 127–128; 8, с. 295–297 /.

13. В чем заключаются преимущества и недостатки основных методов формирования выборки? Заполните нижеследующую таблицу /1, с. 418–429; 8, с. 283–299/.