Вопрос 3.

Вопрос 2.

Вопрос 1.

Тема 3. Процесс маркетинговых исследований

План: 1.Общая сема исследования

2. Концепция маркетингового исследования

3. Разработка плана исследования

4. Реализация плана исследования

5. Анализ и интерпретация информации

6. Представление результатов исследования

 

 

Результативность и эффективность маркетинговых исследований во многом зависит от тщательного планирования процесса маркетингового исследования.

Процесс маркетинговых исследований- это комплекс действий из пяти этапов, каждый их которых имеет свою задачу. Процесс маркетинговых исследований можно предоставить в виде этапов:

- Разработка концепции исследования;

- Реализация плана исследования;

- Анализ и интерпретация информации;

- Представление результатов исследований.

 

 

Концепция маркетинговых исследований - это подробное определение проблемы, объекта, проблемы, целей и задачи исследования, формулировка рабочей гипотезы.

На предприятии могут встречаться самые разнообразные проблемы касающиеся закупок, клиентов, конкурентов, контактных аудиторий (СМИ, коммерческие банки), собственники, инвесторы, а также проблемы связанные с внутренней деятельностью предприятия (ассортимент, цены, качество, взаимодействие с партнерами, кадры, материально- техническая база, сбыт, коммуникации и прочее).

Ясное четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Определение проблемы включает:

а) выявление симптомов, четкое изложение возможных причин лежащих в основе симптомов;

б) выявление полного списка альтернативных действий, которые можно предпринять для решения проблем.

На предприятии могут существовать два основных типа проблем:

управленческая, с которой сталкиваются руководители (что необходимо сделать);

маркетинговая (какая информация необходима и как ее получить).

При выявлении проблем управленческого характера можно выделить следующие подходы:

→ анализ результатов производственно – хозяйственной деятельности;

→ экспертный опрос руководителей и специалистов.

Выявление проблемы, цели и задачи исследования обеспечивает возможность

формирования рабочей гипотезы.

Рабочая гипотеза- вероятностное предположение, относительно сущности и связи между изучаемыми явлениями и процессами, подлежащее проверке путем проведения маркетинговых исследований.

 

 

План исследования необходим для успешного проведения исследования и требует от маркетолога большого профессионализма в его составлении.

План маркетингового исследования детализирует методы для получения информации, с помощью которых решаются проблемы исследования.

При планировании необходимо предпринять следующие шаги:

- Определить потребности в информации, ее тип, источники и методы получения (необходимая информация может быть собрана в рамках исследования или поступать в компанию постоянно при функционировании информационной системы).

- Составить бюджет и график проекта (бюджет и график проекта составляется после определения источников информации и ее объема, а также после расчета выборки; параллельно с планом исследования может быть разработано техническое задание на проведение маркетингового исследования).

- Рассчитать объем выработки для количественных и качественных методов исследования.

- Разработать анкеты и сценарии для проведения маркетингового исследования.

 

Этап Ответственные лица Сроки проведения Бюджет
1. Анкетирование   Ф.И.О. Дата проведения   Сумма затрат