Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Разработка комплекса маркетинга.
Существует пять возможностей охвата рынка.
- Концентрация на одном сегменте (И2 - Г3).
- Ориентация на покупательскую потребность (И1 - Г1, Г2, Г3).
- Ориентация на группу потребителей (Г1 - И1, И2, И3).
- Охват несвязных между собой сегментов (И3 - Г1;Г2 - И2, И3; И2 - Г3).
- Охват всего рынка.
- Позиционирование товара на рынке: обеспечение товаром не вызывающего сомнения, чётко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
Позиционирование проходит в три этапа:
- Позиционирование существующих товаров на рынке, когда выявляются все имеющиеся товары в данном сегменте. Определяется, чем отличаются друг от друга и что выбирает в нём потребитель.
- Схема потребительских предпочтений. Определяется, что хотят потребители, составляющий данный сегмент.
- Составляется сводная схема. Позволяет увидеть нереализованные возможности рынка и привлекательные позиции товара.
Возможны два решения позиционирования товара:
- позиционировать свой товар рядом с существующим товаром;
- заняться производством совершенно нового товара.
Комплекс маркетинга - это набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга состоит из четырёх основных групп мероприятий.
- Товар - это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.
- Цена - это денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут покупать товары конкурентов
- Распределение - это всевозможная деятельность, благодаря которой товар станет доступным для целевых потребителей. Существуют два вида деятельности: распределение товаров и процесс товародвижения.
- Методы стимулирования (коммуникационная политика) - это всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достижении своего товара и убеждению целевых потребителей покупать её.
Условия для реализации программ:
- приток информации;
- налаживание стратегического и тактического планирования;
- определиться со структурой организации отдела маркетинга;
- система контроля.
Существует две системы планирования:
- Стратегическое. Исходит из того, что любое предприятие имеет несколько сфер деятельности, но не все одинаково привлекательны. Некоторые производства растут, другие стабилизируются на одном уровне, третьи приходят в упадок. Цель: удостовериться, что предприятия находят, развивают сильное производство и сокращают слабое.
- Тактическое. Разработка планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы.
Существует несколько принципов организации структуры маркетинга:
- Функциональная организация.
- Организация по географическому принципу.
- Организация по товарному принципу.
- Организация по рыночному принципу.
- Организация по смешанному принципу.
Существует три типа маркетингового контроля:
- Контроль над исполнением годовых планов (убедиться, что предприятие выходит на все показатели, заложенные в годовом плане).
- Контроль прибыльности. Периодический анализ фактической прибыльности по различным товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объёмов заказов.
- Контроль за исполнением стратегических установок. Необходим для критической оценки общего подхода фирмы к рынку.
8 Маркетинг и его среда. Маркетинговая среда фирмы― совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросредапредставлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросредапредставлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Поставщики¾ этоделовые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Маркетинговые посредники― этофирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.
Торговые посредники― это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары.
Фирмы-специалисты по организации товародвижении помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады― это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения.
Агентства по оказанию маркетинговых услуг― фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу― помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки
К числу кредитно-финансовых учреждений относятся банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и/или страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров.
1. Потребительский рынок― отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
2. Рынок производителей― организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.
3. Рынок промежуточных продавцов¾ организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.
4. Рынок государственных учреждений¾ государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.
5. Международный рынок― покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.