Отбор целевых рынков.

Содержание процесса управления.

Процесс управления состоит из четырёх этапов.

ü Анализ рыночных возможностей:

  • система маркетинговых возможностей и маркетинговой информации;
  • маркетинговая среда;
  • рынки индивидуальных потребителей;
  • рынки предприятий.

ü Отбор целевых рынков:

  • замер объёмов спроса;
  • сегментирование рынка;
  • выбор целевых сегментов;
  • позиционирование товара на рынке.

ü Разработка комплекса маркетинга:

  • разработка товаров;
  • установление цен на товары;
  • методы распространения товара;
  • стимулирования сбыта товара.

ü Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий:

  • стратегия;
  • планирование;
  • контроль.

 

  1. Анализ рыночных возможностей.

Маркетинговая возможность - это привлекательное направление маркетинговых усилий, на которые конкретная фирма может доиться какого-то преимущества.

Существует два метода поиска маркетинговых возможностей:

  • неформальный - это чтение газет, журналов, посещение выступлений, обращение к специалисту;
  • формальный - это сетка развития товара и рынков (Матрица Игоря Ансоффа).
    Товар  
    старый новый
Рынок старый
  1. Более глубокое проникновение на рынок
  1. Разработка товара
  новый 2 Расширение границ рынка 4 Диверсификация
  1. Более глубокое проникновение на рынок: рост продаж в существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар (методы: снижение цены, реклама, пр.).
  2. Расширение границ рынка: для существующего товара находят новые рынки (организации, географические, демографические).
  3. Разработка товара: фирма предлагает на рынок новые товары (новая упаковка, модификация товара).
  4. Диверсификация: предложение нового товара на новые рынки.

Критерии оценки маркетинговых возможностей:

  • цели фирмы;
  • ресурсы фирмы.
  1. Замер и прогнозирование спроса - более точная оценка нынешнего и будущего размера рынка:
  • выявляются все имеющиеся товары;
  • оцениваются объёмы продаж каждого;
  • рассматриваются все факторы и тенденции, влияющие на развитие рынка товара;
  • делаются прогнозы относительно его перспектив.
  1. Сегментирование рынка- процесс разбивки потребителей на группы на основе их различия в нуждах, характеристиках и поведении:
  • проводится сегментирование рынка, разбивка потребителей на сегменты;
  • группы потребителей могут формироваться по:

-географическим принципам (город, район);

-демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования);

-социологическим принципам (принадлежность к общественному классу);

-поведенческим принципам (повод для покупок, искомые выгоды);