Лизинг как форма реализации продукции.

Розничная торговля.

Оптовая торговля.

Оптовая торговля – форма отношения между предприятиями (организациями), при которой хозяйственные связи по поставке продукции формируются партерами самостоятельно.

К задачам оптовой торговли относятся:

1. Маркетинговые изучения рынка спроса и предложения на продукцию.

2. Размещение производства товаров в необходимом потребителю ассортименте, количестве и в соответствующем качестве.

3. Своевременное и полное обеспечение товарами посреднических и розничных организаций.

4. Обеспечение сохранности товара.

5. Организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товара.

Оптовая торговля осуществляется с привлечением производителями независимых посредников, а также без привлечения посредников.

Преимущества использования прямой формы реализации.

1. Освобождение сторон от ежегодного составления договора на поставки.

2. Периодическая корректировка ассортимента.

3. Постоянное совершенствование технологии изготовления продукции и повышение ее качества.

4. Сокращение сроков предоставления спецификаций и прайс-листов.

5. Сокращение документооборота в сфере обращения.

Коммерческая (косвенная) форма реализации товаров проявляется в двух видах:

1. Полный цикл обслуживания. Независимые оптовые посредники практически берут на себя всю систему продаж товара от производителя к розничному продавцу.

2. Ограниченный цикл обслуживания. Они берут на себя частичную ответственность.

Осуществляет следующие функции:

1. Исследует конъюнктуру рынка.

2. Определяет спрос и предложение на реализуемые товары.

3. Осуществляет поиск товаров для розничной торговли.

4. Проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента.

5. Производит оплату товаров принятых от поставщиков.

6. Проводит операции по приемке, хранению, маркировки товаров и установлению цен.

Различают следующие виды торговли:

1. Стационарная торговая сеть.

2. Посылочная торговая сеть.

3. Передвижная торговая сеть.

4. Электронная торговая сеть.

На территории любого крупного города есть агентства.

Лизинг – соглашение между арендодателем и арендатором, который передает арендатору право использовать определенное имущество (движимое и не движимое) в течение определенного периода времени в обмен на заранее оговоренные платежи.

С точки зрения маркетинга, лизинг рассматривается, как форма реализации сбыта оборудования, приспособлений и как средство финансирования сделок.

Функции лизинга.

1. Финансовая – форма вложения капитала в ОФ.

2. Производственная.

3. Сбытовая – реализуется только в том случае, если производство находится на стадии роста.

Преимущества лизинговых операций (перед процессом купли-продажи).

1. Лизинг для производственных предприятий и их подразделений может выступать как средство активного маркетинга:

а) защита от морального износа;

б) гибкость;

в) более дешевый способ кредитования ОС и т. д.

2.Возможность не учитывать лизинговые операции в балансе предприятия.

3. Установление канала обратной связи.

4. Арендатор не решает проблем реализации оборудования по окончании лизинга.

Классификация лизинга.

1. По составу участников сделки выделяют:

а) прямой – характеризуется тем, что собственник имущества самостоятельно сдает объект в лизинг;

б) косвенный – сдает объект через посредника.

2. По типу имущества:

а) лизинг движимости;

б) лизинг недвижимости.

3. По степени окупаемости:

а) лизинг с полной окупаемостью, при которой в течение срока действия одного договора происходит полная выплата лизингодателю стоимости арендуемого имущества;

б) лизинг с неполной окупаемостью, при которой лизингодатель получает часть имущества.

4. По условиям амортизации:

а) лизинг с полной амортизацией;

б) лизинг с неполной амортизацией.

5. По объему обслуживания:

а) чистый лизинг (все обязанности, связанные с эксплуатацией ложатся на арендатора);

б) лизинг с полным набором услуг;

в) с частичным набором услуг (ответственность за определенные услуги).

6. По сектору рынка:

а) внутренний;

б) внешний.

7. По отношению к налоговым и амортизационным льготам:

а) фиктивный – спекулятивный характер сделок;

б) фактический.

8. По характеру лизингового платежа:

а) финансовые;

б) компенсационные;

в) смешанные.

9. По сроку действия:

а) краткосрочные;

б) среднесрочные;

в) долгосрочные.