Товародвижение.

Зависимые посредники.

Независимые посредники.

Посредники в системе сбыта.

Посредники бывают зависимые и независимые.

- По выполняемым функциям распадаются на:

1. Специализированных (функциональных) посредников.

2. Посредников с товарной специализацией.

3. Многотоварных посредников.

- По своим возможностям делятся:

1. На дистрибьюторов, имеющих собственное или арендное помещения.

2. На дистрибьюторов, не имеющих помещений.

1. Брокеры.

2. Агенты.

3. Закупочные конторы.

4. Аукционы.

5. Комиссионеры.

Брокеры – сводят потребителя и производителя для совершения сделки. Кредиты не предоставляют, но могут обеспечить сохранность и доставку товара.

Агенты:

а) промышленные – чаще заменяют сбытовой аппарат предприятия. Работают не за заработную плату, а за проценты с продаж зависящие от объемов сбыта. Они могут работать на несколько предприятий. Не имеют своих складов, а только офисы.

б) сбытовые агенты – представляют небольшие предприятия и продвигают их товары. Могут заменять маркетинговые подразделения и вести с клиентами переговоры по продукции предприятия и по объему ее реализации.

Закупочные конторы – самостоятельные коммерческие предприятия. Оплата ведется из расчета процента годовых продаж. Очень близки по своей сути к брокерам, но в отличие от них предоставляют сведения о партнерах и заключают сделки по их указанию.

Аукционы – вид деятельности сбытовых предприятий, при котором используются различные способы реализации бывшего в употреблении оборудования.

Комиссионеры – получают продукцию производителя на условиях консигнации от изготовителя. Консигнация – это когда одна сторона поручает другой продать со склада товар от своего имени, но на счет консигната (владельца). Они имеют складские помещения и могут иногда предоставлять кредиты. Им разрешено вести переговоры от имени своего клиента по ценам на продукцию и они могут работать в условиях аукциона.

Товародвижение - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.

Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.

Среди перечисленных элементов товародвижения особо выделяют три: транспортировку, хранение, контакты с потребителями.

 

Затраты товародвижения определяются способом транспортировки, объемом складов, количеством промежуточных звеньев системы. Принимая решения о совершенствовании какого-либо из звеньев системы товародвижения необходимо следить за тем, чтобы это не отразилось отрицательно на общем эффекте, особенно если мероприятие направлено на минимизацию расходов на товародвижение.

,

- издержки товародвижения.

ТР – транспортные расходы.

- переменные складские расходы.

- постоянные складские расходы.

СЗ – стоимость заказов невыполненных в гарантийный срок.

 

О значении товародвижения свидетельствуют затраты на него, которые по данным различных исследователей колеблются от 15 до 25 % суммы продаж. Следует отметить, что средние расходы на рекламу и стимулирование продаж существенно ниже. Менеджеры считают товародвижение ключевым элементом комплекса маркетинга, в связи с его решающей ролью в обеспечении эффекта времени, пространства и владения. Опросы среди организаций показывают, что при оценке поставщиков вторым фактором (после качества продукции) является товародвижение. Для многих покупателей решающим фактором при выборе поставщика является не наименьшая цена, а гарантия своевременной поставки и надежного сервиса.

Каждый производитель стремится сформировать собственный канал товародвижения путем прямого контакта с потреблением, что предпочтительнее, или через посредника.

Прямой контакт производителя с потребителем предлагает доставку товара покупателю непосредственно, минуя маркетинговых посредников или через собственную сбытовую сеть. Достоинство этого способа связи продавца с покупателем состоит в том, что фирма осуществляет управление всем процессом товародвижения, имеет четкую обратную связь с покупателем. Такая система сбыта весьма полезна при единичном производстве. При серийном производстве фирма может организовывать филиалы каналов сбыта. При массовом типе производства фирма - производитель использует услуги посредников, агентов сбыта, розничных продавцов, дилеров.

Оформление заказа - товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы. И фирма, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно.

 

Складирование - любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.

Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом предприятии или неподалеку от него, а остальное- на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают плату за арендуемые фирмой площади, но и оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, фирма имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений. Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Поддержание товарно-материальных запасов - решение об уровне товарно-материальных запасов- еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.

Транспортировка - специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный.

 

Структура управления товародвижением фирмы – это решение о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке.

Товародвижение, как последний этап продвижения товара от производителя к потребителю, осуществляется исходя из сложившихся обстоятельств.