Определение уровня цены.

Ценовая политика.

4.1 Направление ценовой политики.

Ценовая политика предлагает следующее:

1. Проведение единой ценовой политики на свои товары.

2. Выработка ценовой стратегии соответствующей этой политики.

3. Формирование собственных принципов ценообразования.

4. Определение уровня цены.

5. Определение уровня прибыли и рентабельности.

Разработка ценовой политики фирмы должна ориентироваться на цели фирмы в маркетинге. Цели:

1. Высокая рентабельность производства.

2. Высокий уровень качества товара.

3. Спрос и конкуренция.

4. Стабильность и устойчивость цены на определенный период.

 

В маркетинге существует несколько этапов определенного уровня цены.

1. Определение спроса на товар и каковы показатели эластичности.

2. Выбор наиболее выгодной цены и расчет издержек.

3. Определение уровня цены товара и ее структуры по сравнению с аналогичными товарами у конкурентов (корректировка цены с учетом реакции конкурентов).

4. Определение порога цены т.е. верхнего и нижнего пределов.

5. В тех случаях, если товар производится в нескольких модификациях, то между ними устанавливается определенное ценовое соотношение или соответствие.

6. Разработка тактики цен:

6.1 Единая линия цен, т.е. продажа аналогичных товаров по близким ценам.

6.2 Тактика падающего лидера. Фирма рекламирует и продает свой товар по заниженной цене, но тем самым привлекает потребителей по всему ассортименту изделий.

6.3 Организация межсезонных распродаж.

6.4 Использование различных видов скидок или надбавок по снижению и увеличению цен. Скидки:

6.4.1 Общая (простая) – скидка с прейскурантной или справочной цены меньше 10 % используется тогда, когда покупатель расплачивается карточкой.

6.4.2 «СКОНТО» - расплата наличными, причем оплата наличными может быть осуществлена в день покупки или в течении определенного времени. Чем дальше срок оплаты, тем меньше скидка.

6.4.3 Бонусная скидка (премиальная) предоставляется постоянным покупателям товара в зависимости от достигнутого объема продаж по истечении года или в течение года.

6.4.4 «Прогрессивная» скидка предоставляется покупателю за количество, объем и серийность.

6.4.5 Сезонная.

6.4.6 «Товарообменный зачет» - скидка за возврат старого, ранее купленного у данной фирмы товара, в счет приобретения у нее же новое.

6.4.7 «Экспортная» - используется при продаже товара на экспорт.

6.4.8 «Функциональные» - предоставляются производителями службам товародвижения за складирование и хранение товара.

6.4.9 Специальные (привилегированные) предоставляются тем покупателям, в которой фирма заинтересована.

6.4.10 «Скрытые» скидки – услуги не включаемые в цену, призенты.

6.4.11 «Сложные» скидки – могут включать несколько разноводностей простых скидок.

Надбавки:

- за повышенное качество товара.

- за срочность поставки товара.

- за дополнительные требования покупателя.

8. Определение контрактной цены, которая в зависимости от условий может быть:

8.1 Твердой (фиксированной).

8.2 Подвижная цена.