Конкурентоспособность товара в маркетинге.

Задачи и функции сервиса.

Сервис в системе товарной политики.

Сервис или обслуживание – система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия.

Принципы, на основе которых организуется современный сервис.

1. Соответствие сервиса требованиям потребителя.

2. Неразрывная связь сервиса с деятельностью предприятия.

3. Гибкость сервиса и его направленность на учет требований потребителей.

1. Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия.

2. Подготовка торгового персонала и покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники.

3.Представление специальной технологической документации, позволяющей освоить и выполнить все функции изделия.

4. Предпродажная подготовка изделия.

5. Доставка изделия на место эксплуатации.

6. Приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации.

7. Оперативная подготовка и поставка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, а также тесный контакт с изготовлением запасных частей.

Различают сервис: предпродажный и послепродажный – гарантийный (бесплатный), послегарантийный (платный).

Конкурентоспособность товара – комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке. Оценивается по цене и качеству. Различают: продажную цену товара и цену потребителя (потребления). Цена потребления включает в себя продажную цену и затраты потребления. Наиболее конкурентоспособными считается тот товар, у которого минимальная цена потребления за весь срок службы этого товара.

Существует несколько схем оценки конкурентоспособности товара. На первом уровне оценки изучается рынок запросов покупателей и конкуренты. На втором уровне оценка конкурентоспособности – это поиск параметров конкурентоспособности и качества продукции. Третий уровень оценки конкурентоспособности – это поддержание и развитие высокого уровня качества и конкурентоспособность.

Так как качество и технический уровень товара являются составляющими конкурентоспособности, то в начале рассматриваются качественные уровни.

Различают уровни:

1. Соответствие стандарту качества оценивается на соответствии требованиям стандарту.

2. Соответствие использованию. Предполагается, что товар должен удовлетворять не только стандарты, но и эксплуатационные требования.

3. Соответствие фактическим требованиям рынка. В идеале это означает, что изделие должно иметь высокое качество и низкую цену.

4. Соответствие латентным (скрытым) потребностям. Например, вписывается приобретенный холодильник в интерьер по цвету.

 

Конкуренто-

способность

Показатели Показатели Эргономические

внешнего оформления качества показатели

долго- кратко- стандартные регламен- единовре- текущие

временные срочные тируемые менные

 

тенденция колебания назначения экологи- продажная расходы

развития коньюнк- ческие цена на обслу-

экономики туры живание

 

тенденция изменения эргономи- безопас- таможенные на

развития моды ческие ности сборы ремонт

рынка

тенденция прочее связаны с прочие НДС энергия

развития теорией

НТП управления расходы на амотиза-

монтаж ция

Качеством

 

Рисунок 6.3 – Показатели конкурентоспособности товара

 


 

Тема 7: «Цены и ценовая политика».

1. Ценообразование в маркетинге.

1.1 Цели, последовательность и задачи ценообразования.

1.2 Ценовая и неценовая конкуренция.

1.3 Ценообразующие факторы.

1.4 Регулирование цен.

2. Виды цен в маркетинге.

3. Методы расчета цен.

4. Ценовая политика.

4.1 Направление ценовой политики.

4.2 Определение уровня цены.

4.3 Виды ценовых стратегий.