Маркетинговые программы.
Маркетинговые программы(МП) – последовательность реализации основных целей, задач и выбранной маркетинговой стратегии.
Рисунок 5.7 - Структура маркетинговой программы
При формировании маркетинговой программы различают следующие классификационные признаки:
1. уровень управления;
2. методы разработки;
3. срок действия;
4. трудоемкость разработки;
5. круг решаемых задач;
6. объект составления.
1. При разработке МП этот признак связан с тем, кто разрабатывает МП высшее руководство или низовые звенья управления. От этого зависят методы разработки, т.е. если разработкой занимается высшее руководство, то методы ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ, если низовые звенья, то – ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ.
Чаще используют сочетание этих двух методов – СМЕШАННЫЕ.
3. Со сроками МП связана трудоемкость разработки. По срокам действия они могут быть:
· краткосрочные
· среднесрочные
· долгосрочные.
4. Соответственно по трудоемкости :
· простые
· сложные.
5. Круг решаемых задач выделяет МП:
· обычные
· целевые.
ПРИМЕР: очень насыщен рынок автомобильных запасных частей, где работают официальные дистрибьютеры и неофициальные. МП должна учитывать, на что она будет работать.
6. объекты составления МП :
· подразделения производственные и сбытовые
· товары
· рынки
Тема 6: «Товар и товарная политика».
1. Товар и его коммерческие характеристики.
2. Марка и марочная политика. Позиционирование товара на рынке.
3. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий.
4. Товарная политика и управление ассортиментом:
4.1. сущность товарной политики;
4.2. особенности обновления продукции в условиях рынка;
4.3. нововведения, инновационные процессы и новизна продукции.
5. Сервис в системе товарной политики.
6. Оценка конкурентоспособности товара в маркетинге.