Организация маркетинговых исследований и источники маркетинговой информации.

Исследование потенциальных возможностей фирмы.

 

Маркетинговая информация делит фирмы на три группы:

1. действующая клиентура;

2. потенциальная клиентура;

3. фирмы-конкуренты.

Каждая фирма собирает следующие сведения по двум направлениям:

- общие сведения (наименование фирмы, телефон, адрес, электронная почта, страна регистрации, форма собственности, величина капитала);

- показатели эффективности производственно-сбытовой деятельности фирмы и конкурентоспособности на рынке:

1) номенклатура реализуемой продукции;

2) номенклатура экспорта и импорта;

3) оценка объемов выпускаемой продукции, по сравнению с фирмами аналогами;

4) оценка материально-технической базы фирмы.

Фирмы конкуренты оцениваются по конкурентоспособности основных видов выпускаемой продукции, по сравнению с данной фирмой. Значительное внимание уделяется организационным структурам управления и эффективности их функционирования.

Маркетинговые исследования – информационно-аналитическая база для стратегического планирования деятельности фирмы, а также для оперативного управления в условиях меняющейся рыночной ситуации.

Маркетинговое исследование строится на основе постоянного отслеживания спроса и предложения. Оно может быть организовано по матричной или функциональной системе, либо по их сочетанию.

I. Матричная система маркетинговых исследований строится по следующим признакам:

1. Географический – исследования ограничиваются определенными регионами.

2. Потребительский – исследования ограничиваются группами потребителей.

3. Товарный – на конкретном рынке исследуются определенные группы товаров.

II. Функциональная система обеспечивает информацией определенные функции маркетинга.

1. разработка маркетинговой структуры;

2. товарная политика и стратегия;

3. организация рекламы и стимулирование сбыта.

Одним из важных элементов маркетинга является маркетинговая информация.

Маркетинговая информация – это цифры, факты, сведения и другие данные, которые характеризуют рыночные процессы и явления, обеспечивающие аналитическую работу предприятия.

Носителями информации являются потребители. Источниками маркетинговой информации могут быть статистические данные, еженедельники, отчетные данные предприятия и т. д. В качестве источников маркетинговой информации могут выступать предприятия и фирмы, производящие и реализующие продукцию. Для исследования рынков используют конъюнктурную информацию.

Классификация источников маркетинговой информации:

1. По форме сбора информации:

Внутренняя информация – данные, которые собираются и обрабатываются внутри фирмы по результатам ее деятельности (отчетные данные);

Внешняя информация – собирается за пределами фирмы, но используется для целей данной фирмы.

2. По назначению маркетинговая информация делится:

Первичная - впервые собираются для целей данного маркетингового исследования.

Вторичная – уже имеющаяся, но она используется и анализируется и анализируется также для целей данного маркетингового исследования.