Сущность, этапы, цели и задачи маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования – система сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных для конкретной маркетинговой деятельности на любом уровне.

 

 


Рисунок 3.1 - Этапы маркетинговых исследований по Ф. Котлеру.

 

Цели маркетинговых исследований.

Главная цель маркетинговых исследований – информационно-аналитическое обеспечение маркетинга.

Цель, на макро уровне - выявление и моделирование закономерностей и тенденций развития рынка.

Цель на микро уровне – оценка, анализ и прогноз собственных возможностей и перспектив развития того рыночного сегмента, на котором эта фирма работает.

К задачам маркетинговых исследований относят:

1. определение условий, при которых достигается соотношение между спросом и предложением товара на рынке;

2. определение конкурентных позиций, конкретных товаров фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке (позиционирование);

3. ориентация производства на выпуск изделий обеспечивающих максимальный объем продаж и прибыли.