Внутренний и внешний маркетинг.

Рисунок 1.4 - Коммуникативные связи организации с рынком

Основные неконтролируемые факторы воздействуют на успех организации и ее предложений (были ранее подробно рассмотрены).

Предположения организации и влияние неконтролируемой окружающей среды взаимодействуют и определяют степень успеха (неудачи) в достижении целей.

Обратная связь имеет место, когда организация пытается следить за неконтролируемыми факторами и оценивать свои сильные и слабые стороны в соответствии с методикой STEP и SWOT-анализов. Адаптация — это изменения в плане маркетинга, которые организация осуществляет, чтобы приспособиться к внешней среде.

Непосредственный контакт любой организации (коммерческой / некоммерческой) порождает прямые и обратные (коммуникативные) связи. На рынок организация направляет свои товары и информацию о них (цена, условия продажи и др.). Рынок же возвращает организации деньги за проданные товары и дает информацию о том, как принят его товар (отношение потребителей к качеству, цене и др.). Коммуникативные связи с рынком организация осуществляет через все маркетинговые средства (рис. 1.5).

Рисунок 1.5- Система связей маркетинга

По мере развития рынка будет развиваться и сам маркетинг как система деятельности любой организации, ориентированной на требования рынка. А это в свою очередь вызовет необходимость более четкого согласования внутренней и внешней среды.

 

Внешний маркетинг является традиционной формой маркетинга, которая включает поиск клиентов путём создания репутации бренда (листовки, бигборды, спам рассылки и прочее). Центром внимания внутреннего маркетинга служит возможность быть найденным клиентами.

Маркетинг внешний

Это маркетинг в общепринятом смысле. Как показывает его название, он связан с общением фирмы с внешним миром. Различают: экспортный, импортный и международный маркетинг.

Экспортный маркетинг – это изучение зарубежных рынков с целью продвижения товаров на эти рынки.

Импортный – исследование рынка для обеспечения высокоэффективных закупок технологий. Товаров и слуг.

Международный (внешнеторговый. мультинациональный). Он используется ТНК и способствует продвижению товаров на рынки других стран.

Маркетинг внутренний

Объектом внутреннего маркетинга являются сотрудники фирмы и внутренняя среда фирмы, рассматриваемые через призму клиента. Задача внутреннего маркетинга состоит в том, чтобы сделать каждого сотрудника «ходячей рекламой» фирмы и кровно заинтересованным в максимальном удовлетворении потребностей клиентов фирмы. Другая задача внутреннего маркетинга – создание внутри фирмы среды, максимально ориентированной на клиента.

Как внутренний, так и внешний может быть научно-техническим, прямых инвестиций, товарным, некоммерческим.

Научно-технический маркетинг- это продажа и закупка результатов научно-технической деятельности (патентов, лицензий).

Прямых инвестиций – изучение условий для внутренней и зарубежной инвестиционной деятельности при создании филиалов и дочерних предприятий.

Товарный маркетинг связан с маркетинговыми исследованиями конкретных групп товаров и услуг – это маркетинг промышленных, потребительских товаров.

Маркетинг в некоммерческой деятельности направлен на создание положительного общественного мнения в отношении конкретной организации или физического лица. Религиозные организации имеют в качестве товара душу. Этот рынок достаточно насыщен.

Основой профессии маркетолога является маркетинговое мышление. Оно начинается с очень полезной «болезни», клиентомании, т.е. с привычки подходить буквально ко всему бизнесу только с позиции Его Величества Клиента. Это привычка перевоплощаться в Клиента. Это привычка руководствоваться «платиновым правилом» маркетинга.

Все знают золотое правило из Библии – относись к другим так, как ты бы хотел, чтоб относились к тебе. Маркетологов и продавцов учат, что это правило к рыночной экономике не подходит – далеко не все хотели бы, чтобы с ними обращались так, как с вами. Здесь рекомендуется использовать так называемое «платиновое правило»:

Относись к клиентам так, как ОНИ хотели бы, чтобы относились к НИМ.

Основным инструментом маркетингового мышления является эмоциональный анализ. Это умение думать за Клиента и чувствовать за Клиента, умение понять о Клиенте все, что касается вашей товарной категории и вашего товара, выяснить его истинные потребности и понять те соображения и эмоции, с которыми он подходит к вашему товару, услуге или предложению. Результатом анализа должны быть все продающие моменты, как рациональные, так и эмоциональные.

Маркетинговое мышление венчают творческие решения. Это способность на основе результатов эмоционального анализа принимать решения, позволяющие использовать все имеющиеся в распоряжении ресурсы для максимального удовлетворения потребностей Клиента и максимальной продажи. И получения максимальной прибыли!