Составление бюджета и графика проекта

Классификация баз данных

Источники информации о предприятии

 

1. торговые панели;

2. аудиторский сервис - на отобранных торговых точках по имеющимся там записям или путем инвентаризации собирается информация о наличии и движении товаров. На основании этого проводится:

1) замер реализации товаров конечным потребителям;

2) оценка доли рынка;

3) конкурентная активность;

4) анализ вариантов продвижения;

5) анализ движения новых товаров;

3. отраслевые банки данных - создаются по прямым запросам ведомств (в РФ - Госкомстат). Эти данные используются для:

1) определения потенциала рынка в географическом аспекте;

2) определение объемов продаж по территориям;

3) распределение рекламного бюджета.

 

Компьютерные базы данных (КБД) имеют ряд преимуществ по сравнению с печатными данными:

1. актуальность;

2. доступность, простота и быстрота;

3. относительно небольшая стоимость;

4. удобство пользования.

 

 


 

 

 

Бюджет и график маркетингового исследования – инструменты управления, необходимые для того, чтобы убедиться в том, что проект маркетингового исследования выполняется в рамках имеющихся ресурсов.

 

Методы составления графика проекта:

1. Метод критического пути. Включает разделение проекта на компоненты деятельности, определение последовательности этих действий и оценку общего времени, требуемого для каждого компонента. Эти действия и временные оценки изображаются в форме сетевого графика. Затем определяется критический путь, то есть серия действий, задержка которых приостановит реализацию проекта по проведению маркетингового исследования.

2. Ленточные графики Ганта. Применяются для простых объектов, включающих до 50 работ. Алгоритм построения ленточного графика:

1) Составление перечня выполняемых работ (первый вертикальный столбец);

2) Нанесение по горизонтали календарной продолжительности работ.

 

Наименование работы месяц
Поиск и отбор отраслевых источников информации              
Подготовка отчета об исследовании рынка продукта              
Согласование, утверждение отчета о проведенном исследовании              

 

3.Метод оценки и проверки выполнения программы. Более сложный метод критического пути, который принимает во внимание неопределенность продолжительности этапов выполнения проектов.

4.Метод графической оценки и проверки принимает во внимание вероятность выполнения работы, затраты на отдельные виды работ, которые представляют в виде сетевого графика.

       
 
 
   


Задача: при разработке нового печенья компания «Большевик» хотела бы оценить размеры рынка. Печенье имеет смешанную шоколадно-ананасовую начинку и будет позиционироваться в верхней ценовой категории данного рынка. Представьте себя в роли менеджера компании и сформулируйте следующие аспекты:

1. управленческую проблему, поисковые вопросы и гипотезы.

2. разработайте проект исследования.

 

Управленческая проблема: выводить или нет на рынок печенье с новым вкусом?

Маркетинговая проблема: оценить спрос (объем рынка)

¾ предпочтения покупателей

¾ величина спроса

¾ получить информацию о конкурентах

 

Поисковый вопрос 1: будет ли пользоваться спросом печенье класса премиум с шоколадно-ананасовой начинкой?

Гипотеза 1: данное печенье будет пользоваться спросом в случае использования подарочной упаковки (опрос, глубинное интервью, фокус-группа)

Гипотеза 2: печенье будет пользоваться спросом, если доходы населения останутся прежними или будут расти (анализ вторичной информации, опрос)

Гипотеза 3: цена на продукты-заменители оказывают влияние на спрос (пробный маркетинг, эксперимент)

Поисковый вопрос 2: С какими вкусами потребители предпочитают печенье?

Гипотеза 1: печенье с фруктовой начинкой предпочитают дети

Гипотеза 2: шоколадный вкус потребители считают консервативным

 

 

Содержание плана исследований

 

1. Краткое изложение. Сжатый обзор ключевых пунктов.

2. Обоснование. Краткое изложение ситуативных моментов и потребности в информации, которые обусловили проведение исследования + рассмотрение некоторых факторов, повлиявших в процессе исследования на дальнейшие решения.

3. Постановка проблемы. Развернутая формулировка проблемы, включающая подробное и глубокое ее описание, обоснование необходимости проведения исследования. Описание конкретных типов информации, получаемых в ходе исследования.

4. Методология исследования. Четкое не техническое описание объектов проведения исследований. Рассмотрение метода сбора данных, выбор измерительных инструментов и т.д.