ПРОГРАММА кружка «Флористика»

 

Автор-составитель: Н. В.Ковалевская

 

Целью проведения занятий по флористике в системе дополнительного образования является формирование художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры мироотношения, понимаемой как культура эмоционально-ценностных стимулов жизнедеятельности, выработанных историей поколений. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны стать средством очеловечивания, т.е. «приживления» детей к корням культуры. Необходимо формировать у детей нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Занятия развивают у детей интерес к внутреннему миру человека, способность «углубляться в себя», осознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Занятия флористикой направлены решать проблему этико-экологического воспитания ребенка. Взаимосвязь природы и искусства, и их влияние на личность решается в этой программе через флористику – в этом заключается актуальность этой программы. Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа; изучение художественного наследия; подбор иллюстрированного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На занятиях вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживается связь с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. На занятиях дети постигают общие закономерности художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств - это форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция.

Дети знакомятся с тремя способами художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный (изображения, украшения, постройки).

Цель программы: формирование художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры духовной.

Для достижения главной цели обучения в рамках программы решаются следующие задачи:

1. расширение кругозора детей посредством ознакомления с разновидностями природного материала, с лекарственными свойствами растений;

2. развитие воображения у детей как основы художественного творчества;

3. формирование любви к природе родного края, бережного отношения к ней.

 

Тематический план занятий