Вопрос 1. Понятие маркетинговой среды. Контролируемые и неконтролируемые факторы среды маркетинга.
Тема 3. Маркетинговая среда.
План:
1. Понятие маркетинговой среды. Контролируемые и неконтролируемые факторы среды маркетинга
2. Макро- и микросреда маркетинга
Литература:
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб: Питер, 2005. – 736 с.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
3. Котлер Ф. Келлер К.Л. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб. : Питер, 2007 – 816 с.
Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
А - общее предложение организации, В - влияние неконтролируемых факторов
Рис. 1 Маркетинговая среда предприятия
Рис. 2 Модель взаимосвязи контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды фирмы
Рис. 3. Факторы, контролируемые маркетингом
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
Рис. 4. Неконтролируемые факторы как взаимосвязанная система