Вопрос 1. Понятие маркетинговой среды. Контролируемые и неконтролируемые факторы среды маркетинга.

Тема 3. Маркетинговая среда.

План:

1. Понятие маркетинговой среды. Контролируемые и неконтролируемые факторы среды маркетинга

2. Макро- и микросреда маркетинга

Литература:

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб: Питер, 2005. – 736 с.

2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.

3. Котлер Ф. Келлер К.Л. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб. : Питер, 2007 – 816 с.

Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

 

 


А - общее предложение организации, В - влияние неконтролируемых факторов

 

Рис. 1 Маркетинговая среда предприятия


 

 
 

 

 


Рис. 2 Модель взаимосвязи контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды фирмы

 


 

 

 


Рис. 3. Факторы, контролируемые маркетингом

 

                 
   
Независимые средства массовой информации: печать, телевидение, радио, информационные агентства
 
 
Потребители: характеристики, межличностное влияние, процесс принятия решений, организации и индивидуальные потребители
   
Технология: достижения, патенты, ограничения по ресурсам
 
   
Факторы, не контролируемые высшим руководством и маркетингом
 
   
Экономика: темпы роста, издержки, уровень инфляции, уровень безработицы
   
Конкуренция: структура, стратегии маркетинга, взаимоотношения в каналах сбыта, общие факторы
 
 
   
Правительство страны и органы местной власти

 


Рис. 4. Неконтролируемые факторы как взаимосвязанная система