Наружная реклама.

Рекламные сувениры.

Широко применяют для рекламных целей, так как это хорошее средство популяри­зации организаций, использующих их в своей рекламной работе.

Фирменные сувенирные изделия — это, как правило, различные фирмен­ные брелоки, значки, зажигалки, авторучки, пепельницы, майки, сумки.

Подарочные изделия используются, как правило, в ходе деловых встреч руководителей высшего звена орга­низаций по случаю различных юбилеев, в связи с подпи­санием крупных коммерческих сделок и т.д. Обычно это престижные вещи: в зарубежной практике атташе-кейсы, Письменные приборы, настольные, настенные и наполь­ные часы и т.п.

Фирменные упаковочные материалы (фир­менные полиэтиленовые сумки, фирменная упаковочная бумага и коробки для подарков) — немаловаж­ный фактор, определяющий оценку рекламных сувениров клиентами и деловыми партнерами. К фирменным упаковочным материалам относятся и сувениров, различные

Прямая почтовая реклама(директ-маркетинг).

Представляет собой рассылку рекламных сообщений (в том числе и персонализированных) в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.

Рекламно-информационные письмапечатаются и тиражируются, как правило, на фирменных бланках рекламодателя. В тексте таких писем содержатся подробная информация о достоинствах и преимуществах предлагаемой продукции и конкретные коммерческие предложения по продаже или сотрудничеству.

Целевая рассылка печатных рекламных материалов может осуществляться по такому же принципу самостоятель­но рекламодателем или специальными службами рекламных агентств, в функции которых входит не только организация рассылки материалов по адресам, представленным заказчи­ком, но и формирование необходимого массива адресов.

При организации прямой почтовой рекламы с каждым годом все большее развитие получает практика использова­ния систем возвратных купонов, карточек-бланков заказов с гарантией оплаты и т.п.

Является эффективным сред­ством преимущественно для рекламы потребительских то­варов, поскольку она рассчитана, прежде всего, на воспри­ятие широкими слоями населения.

Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаран­ты, световые вывески, электронные табло и экраны.

К разновидностям наружной рекламы можно отнести витрины, элементы внутримагазинной рекламы (указате­ли, информационные табло, ценники и т.п.), вывески, офор­мление офисов, приемных и других служебных помещений, спецодежду обслуживающего персонала.

В связи с тем, что наружная реклама в большинстве слу­чаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и вырази­тельные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные эле­менты фирменной символики: товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета.

Рекламные щиты, панно, афишии транспаранты мо­гут размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спор­та, на спортивных аренах, на ярмарках и выставках и в других местах большого скопления людей.

Световые вывески, электронные табло и экраны исполь­зуют для рекламы самых различных товаров в вечернее время на центральных улицах и площадях, на зрелищных мероприятиях.

Витрины, различные элементы внутримагазинной рек­ламыв значительной степени формируют в сознании поку­пателей образ торгового предприятия, создают предпосыл­ки для будущих покупок. Фирменные указатели отделов, различные рекламно-информационные стенды и панно, яр­кие выразительные ценники облегчают ориентирование в торговых залах, позволяют быстрее выбрать товары. Все это, в конечном итоге, способствует как более эффективной работе этих торговых предприятий, так и лучшему эмоцио­нальному восприятию их покупателями.

Фирменныевывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж (представ­ление, образ) предприятия для его деловых партнеров и потребителей.

Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т.п.). Иногда рекламные сообщения размещают в салонах транспортных средств. Кроме того, различные виды наружной рекламы располагают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т.д.