Основные этапы разработки нового товара.

Разработка новых товаров

1.Формирование идей.

2.Отбор идей.

3.Разработка и проверка замысла.

4.Разработка стратегии маркетинга.

5.Анализ возможностей производства и сбыта.

6.Разработка товара.

7.Испытание в рыночных условиях.

8.Развертывание коммерческого производства.

Формирование идей.На этом этапе идет поиск идей. При этом анализируют запросы потребителей, отслеживают дея­тельность конкурентов и т.д. Цель этого этапа — разработать как можно больше идей.

Основными источниками идей для создания нового това­ра являются:

•потребители;

•конкуренты;

•исследовательский отдел предприятия,

•торговый персонал;

•изобретатели и патентные учреждения.

Отбор идей.На этом этапе происходит рассмотрение и предварительный выбор идей, выявляются и отсеиваются непригодные. Идея товара — это общее представление о воз­можном товаре. Идеи проверяют на их соответствие принци­пам и требованиям предприятия. Эксперты определяют, на­сколько идея соответствует имиджу и целям фирмы, выясня­ют принципиальную техническую возможность ее реализа­ции.

Разработка и проверка замысла.Замысел товара — это проработанный вариант идеи, выраженный в конкретных ха­рактеристиках товара. Проверка замысла — это выяснение, как потребители воспримут новинку. Группе целевых потре­бителей предлагается описание новинки и ее свойств, а по­требители высказывают свое мнение о будущем товаре.

Разработка стратегии маркетингаподразумевает:

•описание количественных и качественных характерис­тик целевого сегмента и возможностей позиционирования, а также прогнозирование объема продаж, доли рынка и т.д.;

•определение предполагаемой цены на новинку, предва­рительный выбор каналов распределения, составление сметы;

•определение целей предприятия по намеченным показа­телям объема прибыли, сбыта, рыночной доли и т. д.

Анализ возможностей производства и сбыта.На этом этапе рассчитываются и анализируются прогнозируемые затраты, объемы реализации и прибыль.

Разработка товара.Создается образец товара, соответству­ющий замыслу. Затраты на его создание не должны превышать сметные. Если образец товара прошел лабораторные испыта­ния, то предприятие приступает к испытанию новинки в ры­ночных условиях.

Испытание в рыночных условиях.Массовое производство новинок и поступление товаров на рынок связано с высоким риском, поэтому предприятие выпускает небольшую партию товара и испытывает ее в рыночных условиях. С помощью различных методов, например, опроса эксперимента выясняется реакция потребителя на новинку.

Развертывание коммерческого производстваначинается, если пробный маркетинг дал хорошие результаты.