Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство

А.С.Макаренко: Педагогическое мастерство, основанное на умении, на квалифи­кации - это знание воспитательного процесса, умение его построить, привести в движение.

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практи­ческого опыта. Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых ка­честв и профессиональной компетентности учителя-воспитателя.

 

 

4-вопрос «педагогика» греч. - «ребенок» и «веду», «вождение» – «детоводство» . «Педагоги» в Др. Греции рабы, водили детей в школу. Детоводство или детовождение во времена Древней Греции носило буквальный смысл: «брать детей за руку и вести их (в школу) за знаниями», затем заменяется смыслом переносным: «ведение по жизни»

17 в. Основоположником педагогической науки считают Яна Амоса Коменского – великого чешского педагога, создавшего труд «Великая дидактика». Я.А.Коменский определил педагогику как науку о воспитании ребенка, раскрыл сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности. К 19 веку оформляется российская педагогическая научная школа. Ее основоположником заслуженно считают Константина Дмитриевича Ушинского, автора книги «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

Педагогика– это наука об образовании (воспитании, обучении, развитии) человека; раскрывает закономерности образовательного процесса, связи и зависимости между социальной средой, воспитанием, обучением, развитием, изучает процессы социализации, индивидуального развития, здоровье сбережения детей и взрослых, обобщает педагогическую практику[1].