МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

МАРКЕТИНГ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ

САМОМАРКЕТИНГ

 

1. Методы самооценки и самокоррекции

2. Основные правила формирования позитивного имиджа

Следите за поведением собеседника о его реакции подскажуут вам некоторыые жесты:

- теребит мочку уха - " продолжайте я вас внимательно слушаю"

- изучает свой манжет или ремешок от часов скучает, вы ему не

интересны

- сидит откинувшись назад, - хочет послушать, что вы ему скажете

отклоняется назад, сложив руки за головой, - хочет. Чтобы вы

убедили его

- неожиданно потирает подбородок - заинтересован тем, что вы

говорите

- наклоняется вперед и потирает руки - очень заинтересован тем, что

вами сказано

- поднимает вверх указательный палец - достойно оценивает

сказанное вами

 

Во время собеседования избегайте:

вторгаться в личное пространство собеседника (1- 1,5 метра)

курить, даже если это делает ваш собеседник Это испытанный прием на воспитанность. В любом случае лучше не курить.

долго рассказывать о личных и домашних делах, тем более если об этом не спрашивают

сразу заводить разговор о зарплате

делать вид, что есть более выгодное предложение

В первых общениях, деловых разговорах старайтесь не пользоваться отрицаниями “не” или “нет”. Старайтесь нести окружающим вас людям больше позитивной, чем негативной информации.

 

 

ТЕМА 27

 

1. Маркетинг знаменитостей

2.Маркетинг политических деятелей

3.Самомаркетинг

 

 

Замерыкоммуникативной эффективностиговорят о том, сколь эффективную коммуникацию обеспечивает реклама.

 

Маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС) (возникновение и реализация – начало 70-х годов). МИС – это совокупность персонала, оборудования и методов, предназначенных для регулярного, планомерного сбора, анализа и распределения информации для подготовки и принятия маркетинговых решений (рис 1.). МИС:

- трансформирует (превращает) данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей и специалистов маркетинговых служб;

- распределяет информацию среди руководителей и специалистов маркетинговых служб, принимающих соответствующие решения;

- доставляет необходимую информацию руководителям других служб предприятия (производственных, НИОКР и др.).

Предназначения МИС:

- раннее обнаружение возможных трудностей и проблем;

- выявление благоприятных возможностей;

- нахождение и оценка стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности;

- оценка на основе статистического анализа и моделирования уровня выполнения планов и реализаций стратегии маркетинга.

Продуктом функционирования МИС является совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, о соcтоянии микро- и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчетов маркетинговых исследований

Процесс функционирования МИС включает следующие этапы:

1. Определение круга пользователей информации (каким субъектам системы управления – подразделениям и специалистам – какого уровня будет предоставлена информация).

2. Определение информационных потребностей пользователей информации (перечень необходимых показателей, периодичность их обновления, степень детализации, форма представления).

3. Отбор источников информации.

4. Определение структур баз данных и порядка их функционирования.

5. Определение порядка предоставления информации.

Элементами МИС являются (см. рис. 1):

· Внутренняя информация. Внутренняя информация – текущая информация о событиях, происходящих внутри фирмы. Ее основное назначение – отслеживание текущих внутренних возможностей фирмы по созданию предложения, удовлетворяющего запросы потребителей. Источник внутренней информации - внутрифирменная отчетность (бухгалтерская, финансовая, сбытовая и т.д.). На ее основе могут быть выполнены такие виды анализа, как анализ продаж (по группам товаров, регионам), АВС-анализ, анализ поставщиков, анализ цен и затрат, анализ слабых и сильных сторон фирмы.

· Маркетинговая разведка. Маркетинговая разведка - постоянная деятельность на основе определенных процедур и источников получения информации по сбору текущей информации о событиях, происходящих во внешней среде фирмы. Маркетинговая разведка может проводиться путем:

- изучения книг и других публикаций;

- бесед с внешними для организации лицами (потребителями, поставщиками, посредниками);

- бесед с работниками организации (менеджерами других служб организации);

- проведения промышленного и коммерческого шпионажа.

· Анализ информации, необходимой для выработки и обоснования решения по проблеме.

· Маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования предполагают сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям, с которыми фирма столкнулась на рынке. Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:

1. Фирма не достигла поставленных маркетинговых целей.

2. Фирма уступает позиции конкуренту.

3. Фирма собирается диверсифицировать свою деятельность.

4. Фирма разрабатывает новый бизнес-план.

По данным обследования 500 фирм США МИС использовали 71% фирм, выпускающих товары и 80% фирм, оказывающих услуги. При этом внутренние данные составили 59%, маркетинговая разведка 21%, маркетинговые исследования 20%.

 

 


Рис. 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА