Умения педагогического общения.

Организация непосредственного общения требует владения умением осуществлять коммуникативную атаку, т.е. привлекать к себе внимание.На этом этапе необходимы также умения устанавливать пси­хологический контакт с клас­сом.

Одним из средств, повышающих эффективность коммуника­тивного действия, являетсяпедагогическая техника, которая пред­ставляет собой совокупность умений и навыков, необходимых для педагогического стимулирования активности как отдельных уча­щихся, так и коллектива в целом.

Для успешного осуществления педагогической деятельности очень важно, чтобы учитель, воспитатель в совершенстве владе­ли хотя бы одним из обширной группыприкладных умений: ху­дожественных (петь, рисовать, играть на музыкальных инструмен­тах и др.); организаторских, овладеть которыми возможно прак­тически каждому (например, массовик-затейник, тренер-общест­венник по одному или нескольким видам спорта, инструктор по туризму, экскурсовод, лектор-пропагандист, инструктор по сель­скохозяйственному труду и труду в мастерских, руководитель кружка и др.).