Содержание теоретической готовности учителя
Содержание теоретической готовности учителя - совокупность психолого-педагогических и специальных знаний.
Аналитические умения. Сформированность аналитических умений — один из критериев педагогического мастерства, ибо с их помощью извлекаются знания из практики. Именно через аналитические умения проявляется обобщенное умение педагогически мыслить.
Прогностические умения. Управление социальными процессами - предполагает ориентацию на представленный в сознании субъекта управления конечный результат (предвосхищенная цель).
прогнозирование развития коллектива, прогнозирование развития личности, прогнозирование педагогического процесса.
Проективные умения. Триада "анализ — прогноз — проект" предполагает выделение специальной группы умений, проявляющихся в материализации результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания.
Рефлексивные умения. Они имеют место при осуществлении педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя. Для эффективного осуществления этого вида контроля педагог должен быть способен к рефлексии, позволяющей разумно и объективно анализировать свои суждения, поступки и в конечном итоге деятельность