Содержание теоретической готовности учителя

Содержание теоретической готовности учителя - совокупность психолого-педаго­гических и специальных знаний.

Аналитические умения. Сформированность аналитических уме­ний — один из критериев педагогического мастерства, ибо с их помощью извлекаются знания из практики. Именно через аналитические умения прояв­ляется обобщенное умение пе­дагогически мыслить.

Прогностические умения. Управление социальными процесса­ми - предполагает ори­ентацию на представленный в сознании субъекта управ­ления конечный результат (предвосхищенная цель).

прогнозирование развития коллектива, прогнозирование развития личности, прогнозирование педагогического процесса.

Проективные умения. Триада "анализ — прогноз — проект" предполагает выделение специальной группы умений, проявляю­щихся в материализации результатов педагогического прогнози­рования в конкретных планах обучения и воспитания.

Рефлексивные умения. Они имеют место при осуществлении педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя. Для эффективного осуществления этого вида контроля педа­гог должен быть способен к рефлексии, позволяющей разумно и объективно анализировать свои суждения, поступки и в конечном итоге деятельность