Источники информации для целей ММИ.

Приложение 2.

Табл. 3. Типичные примеры закрытых вопросов

Табл. 2. Типичные примеры открытых вопросов

Обзорные исследования

Приложение 1.

Табл. 1. Преимущества и недостатки четырех контактных методов (оценки характеристик приводятся в пятибалльной системе)

 

  Почта Телефон Личный контакт Internet
Гибкость
Количество информации, которое можно получить
Контроль воздействия интервьюера
Контроль выборки
Скорость сбора данных
Уровень реакции
Стоимость
Структура выборки
Название Описание Пример
Обычный вопрос Опрашиваемому задают вопрос, подразумевающий свободную форму ответа «Чем вы обычно занимаетесь, когда летите на самолете?»
Подбор словесной ассоциации Опрашиваемому называют слово и просят назвать первое, пришедшее на ум слово «Какое первое слово приходит вам на ум, когда вы слышите слово «авиалиния»?»
Завершение предложения Опрашиваемому предлагают незаконченное предложение и просят его завершить «Когда я выбираю авиакомпанию, для меня самое главное ...»
Завершение рассказа Опрашиваемому предлагают незаконченный рассказ и просят его продолжить  

  Описание Пример
Альтернативный вопрос Вопрос, предлагающий выбрать один из двух ответов «Задумав поездку, вы лично позвонили в авиакомпанию Delta?» (Да. Нет.)
Вопрос с выборочным ответом Вопрос, предлагающий выбрать один из трех и более вариантов ответов «С кем вы собираетесь лететь на этот раз?» (Один. С женой (мужем). С женой (мужем) и детьми. Другое.)
Вопрос со шкалой Лайкерта Указать степень согласия или несогласия с сутью сделанного заявления «Небольшие авиакомпании обычно обслуживают пассажиров лучше, чем крупные». (Абсолютно не согласен. Не согласен. Не могу сказать. Абсолютно согласен.)
Семантический дифференциал Шкала ответов с двумя противоположными значениями: респондент должен выбрать точку, соответствующую направлению и интенсивности его восприятия «Авиакомпания Delta Airlines». (Крупная. Небольшая. Опытная. Неопытная. Современная. Старомодная.)
Шкала важности Шкала с оценкой степени важности характеристик: от “совсем неважно” до “исключительно важно” «Питание в полете для меня…» (Исключительно важно. Очень важно. Довольно важно. Не очень важно. Совсем не важно.)
Оценочная шкала Шкала, оценивающая какую-то характеристику от “неудовлетворительно” до “отлично” «На самолетах авиакомпании Delta питание...» (Отличное. Хорошее. Удовлетворительное. Неудовлетворительное.)
Шкала заинтересованности в покупке Шкала, которая отражает степень готовности респондента к совершению покупки «Если на борту самолета установлен телефон на случай длительного перелета, то я...» (Конечно, воспользуюсь этой услугой. Возможно, воспользуюсь этой услугой. Я еще не знаю. Возможно, не воспользуюсь этой услугой. Не воспользуюсь этой услугой.)

 

Доклады международных организаций:

– IMF (Международный Валютный Фонд, МВФ),

– EBRD (Европейский Банк Реконструкции и Развития, ЕБРР),

– IBRD (Мировой Банк Реконструкции и Развития, Всемирный Банк),

– ADB (Азиатский Банк Развития, АБР)

 

Организации экономического сотрудничества и развития:

- Economic Surveys,
- Statistics of Foreign Trade,
- Trade by Commodities,
- Economic Outbook.

ООН:

- Yearbook of International Statistics,
- Yearbook of Industrial Statistics,
- Monthly Bulletin of Statistics.

Euromonitor (коммерческое агентство):

- Market Research Europe,
- International / European Marketing,
- Data and Statistics,
- Consumer Europe.

Коммерческие агентства, которые могут выполнять маркетинговые исследования:

- The Economist Intellegence Unit (EIU) - Лондон, Брюссель.
- Stanford Research Institute - Лондон, Цюрих, Меклопарк (Калифорния).
- Battele Institute - Женева, Франкфурт, Колумбус (Огайо),
- Business International (Нью-Йорк, Лондон, Женева).