Источники информации для целей ММИ.
Приложение 2.
Табл. 3. Типичные примеры закрытых вопросов
Табл. 2. Типичные примеры открытых вопросов
Обзорные исследования
Приложение 1.
Табл. 1. Преимущества и недостатки четырех контактных методов (оценки характеристик приводятся в пятибалльной системе)
Почта | Телефон | Личный контакт | Internet | |
Гибкость | ||||
Количество информации, которое можно получить | ||||
Контроль воздействия интервьюера | ||||
Контроль выборки | ||||
Скорость сбора данных | ||||
Уровень реакции | ||||
Стоимость | ||||
Структура выборки |
Название | Описание | Пример |
Обычный вопрос | Опрашиваемому задают вопрос, подразумевающий свободную форму ответа | «Чем вы обычно занимаетесь, когда летите на самолете?» |
Подбор словесной ассоциации | Опрашиваемому называют слово и просят назвать первое, пришедшее на ум слово | «Какое первое слово приходит вам на ум, когда вы слышите слово «авиалиния»?» |
Завершение предложения | Опрашиваемому предлагают незаконченное предложение и просят его завершить | «Когда я выбираю авиакомпанию, для меня самое главное ...» |
Завершение рассказа | Опрашиваемому предлагают незаконченный рассказ и просят его продолжить |
Описание | Пример | |
Альтернативный вопрос | Вопрос, предлагающий выбрать один из двух ответов | «Задумав поездку, вы лично позвонили в авиакомпанию Delta?» (Да. Нет.) |
Вопрос с выборочным ответом | Вопрос, предлагающий выбрать один из трех и более вариантов ответов | «С кем вы собираетесь лететь на этот раз?» (Один. С женой (мужем). С женой (мужем) и детьми. Другое.) |
Вопрос со шкалой Лайкерта | Указать степень согласия или несогласия с сутью сделанного заявления | «Небольшие авиакомпании обычно обслуживают пассажиров лучше, чем крупные». (Абсолютно не согласен. Не согласен. Не могу сказать. Абсолютно согласен.) |
Семантический дифференциал | Шкала ответов с двумя противоположными значениями: респондент должен выбрать точку, соответствующую направлению и интенсивности его восприятия | «Авиакомпания Delta Airlines». (Крупная. Небольшая. Опытная. Неопытная. Современная. Старомодная.) |
Шкала важности | Шкала с оценкой степени важности характеристик: от “совсем неважно” до “исключительно важно” | «Питание в полете для меня…» (Исключительно важно. Очень важно. Довольно важно. Не очень важно. Совсем не важно.) |
Оценочная шкала | Шкала, оценивающая какую-то характеристику от “неудовлетворительно” до “отлично” | «На самолетах авиакомпании Delta питание...» (Отличное. Хорошее. Удовлетворительное. Неудовлетворительное.) |
Шкала заинтересованности в покупке | Шкала, которая отражает степень готовности респондента к совершению покупки | «Если на борту самолета установлен телефон на случай длительного перелета, то я...» (Конечно, воспользуюсь этой услугой. Возможно, воспользуюсь этой услугой. Я еще не знаю. Возможно, не воспользуюсь этой услугой. Не воспользуюсь этой услугой.) |
Доклады международных организаций:
– IMF (Международный Валютный Фонд, МВФ),
– EBRD (Европейский Банк Реконструкции и Развития, ЕБРР),
– IBRD (Мировой Банк Реконструкции и Развития, Всемирный Банк),
– ADB (Азиатский Банк Развития, АБР)
Организации экономического сотрудничества и развития:
- Economic Surveys,
- Statistics of Foreign Trade,
- Trade by Commodities,
- Economic Outbook.
ООН:
- Yearbook of International Statistics,
- Yearbook of Industrial Statistics,
- Monthly Bulletin of Statistics.
Euromonitor (коммерческое агентство):
- Market Research Europe,
- International / European Marketing,
- Data and Statistics,
- Consumer Europe.
Коммерческие агентства, которые могут выполнять маркетинговые исследования:
- The Economist Intellegence Unit (EIU) - Лондон, Брюссель.
- Stanford Research Institute - Лондон, Цюрих, Меклопарк (Калифорния).
- Battele Institute - Женева, Франкфурт, Колумбус (Огайо),
- Business International (Нью-Йорк, Лондон, Женева).