Внутренняя среда фирмы
В.1 Факторы, образующие микросреду фирмы
Лекция 2 Маркетинговая среда фирмы
Вопросы
1.Факторы, образующие микросреду фирмы
2.Факторы, действующие в макросреде фирмы
Маркетинговая среда фирмы – это окружение, активно влияющее на деятельность фирмы, в котором фирма осуществляет свою хозяйственную практику. Рыночная деятельность фирмы во многом определяется внешней и внутренней средой, совокупность элементов которых представлена на рис. 1.

Рис. 1. Маркетинговое окружение фирмы
Внутренняя среда,контролируемая (управляемая) фирмой, объединяется ее организационной структурой(руководство фирмы) и складывается из действующей системы управленияи используемых при этом методов планирования и контроля деятельности, из применяемых фирмой способов и методов получения информациио рынке, из элементов маркетинг-микса,и состав которых входят товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики, а иногда и специальная программа ФОССТИС фирмы (формирование спроса и стимулирование сбыта), из имеющегося персонала, из наличных ресурсови из существующей на фирме культуры производства.
С помощью элементов внутренней среды фирма приспосабливается к изменениям, происходящим во внешней среде, которая, в свою очередь, состоит из макро- и микросреды.
Микросредапредставлена внешними силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по удовлетворению нужд, потребностей и запросов потребителей. Это, во-первых, потребители, поставщики, маркетинговые посредники и конкуренты,а во-вторых, контактные аудитории фирмы,то есть любые группы, проявляющие интерес к фирме или оказывающие влияние на фирму они составляют внешнюю среду предприятия.
|
|
Рис. 2. Микросреда фирмы