Рекомендации к организации самостоятельной работы студентов
Подготовка современного специалиста предполагает, что еще в стенах института он овладеет методологией самообразования, самовоспитания, самосовершенствования, поэтому так важна проблема активизации самостоятельной работы. С целью организации данного вида работы необходимо, в первую очередь, использовать материал лекционных и семинарских занятий. Лекционный материал создает проблемный фон с обозначением ориентиров, наполнение которых содержанием производится студентами на семинарских занятиях после работы с учебными пособиями и монографиями.
Большую пользу в овладении специальными знаниями приносит знакомство с психолого-педагогической литературой, статьями журналов «Дефектология», «Коррекционная педагогика». Реферируя и конспектируя наиболее важные вопросы, имеющие научно-практическую значимость, новизну, актуальность, делая выводы, заключения, высказывая практические замечания, выдвигая различные положения, студенты глубже понимают вопросы курса.
Наряду с традиционной формой контроля — зачетом, считаем необходимым, использовать внутрисеместровую аттестацию в виде коллоквиума а также написание контрольных работ, рефератов, собеседования, фронтальный и индивидуальный опрос, выполнение различных заданий как способов активации самостоятельной работы студентов.
1.4. Тематический план изучения дисциплины
При организации работы по учебному курсу «Основы специальной педагогики и психологии» мы опираемся на такое построение тематического плана, которое представлено ниже.
№ | Название темы | Всего | Лекции | Семинары |
Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики и психологии | ||||
Основные категории специальной педагогики и психологии | ||||
Психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития. Специальная дошкольная педагогика | ||||
Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и проблемы их обучения и воспитания как предмет олигофренопсихологии и олигофренопедагогики | ||||
Психология детей с задержкой психического развития и основные направления коррекционно-развивающего обучения | ||||
Особенности психического развития и обучения детей с сенсорными нарушениями. Тифло- и сурдопсихология, тифло- и сурдопедагогика | ||||
Логопсихология и логопедия | ||||
Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, особенности их обучения, воспитания и развития. Проблемы развития детей с комплексными нарушениями | ||||
Девиантное поведение детей и подростков. Его причины и пути коррекции. Акцентуации характера | ||||
Итого: |