Воспитание созидающего начала в личности. Холическое мышление.

Роль мировоззрения в нравственном воспитании.

Развивающаяся личность примеряет к себе тот тип поведения, который позволяет ей наиболее полно самореализоваться, а в качестве кумира (идеала) принимается психотип личности, которому хочется подражать. Определить, к каким кумирам тяготеет подрастающее поколение, не трудно. Достаточно посмотреть какими фильмами или видеоиграми увлечена молодёжь. Как пишет Лисовский, молодёжь живёт в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодёжной субкультуры; кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности ребёнка, подростка, молодого человека, как со стороны родителей, так и педагогов; агрессивный стиль воспитания порождает агрессивную молодёжь, тяготеющую к агрессивным кумирам. Исходя из этого, формируется поколенческая идеология с девиантными тенденциями, определяемая разрушительными «мотивами» в молодежной субкультуре. Противопоставить агрессивному стереотипу поведения школа ничего не может.

Ценностное ядро не создается декларативно, оно образуется в результате переосмысления многих личных фактов и событий из жизни. Это значит, на каждом этапе развития нужно помогать человеку отслеживать причины происходящих с ним событий,

Именно воспитание созидающего внутреннего начала в человеке - основа всего воспитательного процесса. А научить отслеживать созидательность или разрушительность собственных действий - задача учителя.

Таким образом, реформа системы образования должна быть связана с необходимостью развития системного целостного мышления. Но, говоря о реформе мышления, надо отметить тот факт, что оно должно быть, в первую очередь, гуманистическим

Старый - хилотропный - стереотип мышления, уже доказал, что он способен только порождать все новые и новые социальные проблемы. Хилотропная модель мира (ориентированная исключительно на материю) видит основу человека в его материальной природе и отождествляет ее с физическим телом, которое жестко ограничено заданными возможностями и поэтому не оставляет сознанию другой возможности кроме как обслуживание чисто телесных потребностей, маскируя в обществе свою животную природу внешними манерами и системой социально-психических ролей.

Развитие гуманистического мышления основано на том, что изучение мира должно начинаться с личности, с себя «любимого». Познание мира - это глубокое переживание всех процессов, происходящих вокруг. И такое познание возможно только через личностную сопричастность