V. Эстетическое воспитание.

Задачи умственного воспитания.

Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни – формирование познавательной деятельности, т.е. такой деятельности, в ходе которой ребенок учится познавать окружающий мир.

Задачи:

1. Сенсорное воспитание (развитие).

2. Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями).

3. Становление речи.

4. Воспитание любознательности, познавательных интересов.

5. Формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как условие умственного роста.

Средства умственного воспитания:

1. Обучение.

2. Бытовая деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Продуктивные виды деятельности (трудовая, конструктивная, изобразительная).

5. Предметы материальной и духовной культуры.

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.

Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Составляющей этого процесса является художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развитие способности к художественному творчеству.

Задачи эстетического воспитания можно разделить на две группы:

Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умения видеть по чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.

Названные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.

Эстетическое воспитание детей исследовали ученые: Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Н.А.Ветлугина,, Т.С.Комарова, Т.Г.Козакова и др.

Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы определенные условия.