Профессиональная и методическая подготовка.
Влияние учреждения на окружающую среду.
Использование воды:
- сколько воды потребляет д/у
- для каких целей она используется
- есть ли различия в потреблении воды по сезонам года
- откуда, из каких источников (поверхностных, подземных) поступает питьевая вода
- куда уходят загрязненные стоки
- какова плата за использованную воду.
- кто платит за воду
есть ли в помещении неисправленные трубы, краны, постоянно действующие фонтаны
Использование энергии:
- сколько энергии в месяц потребляет д/у
- кто платит
- откуда поступает энергия (ТЭЦ, ГЭС, АЭС)
- тип светильников (лампы накаливания, дневного света)
- экономится ли энергия
Отопление:
- тип отопления
- хорошо ли помещение утепляется на холодный период
- регулируется ли температура в помещениях
Отходы:
- какое количество отходов выбрасывается за день (приблизительно сколько ведер, бачков). В какое время года их бывает больше всего.
- какие отходы преобладают
- куда вывозятся эти отходы
- платит ли учреждение за отходы
- используются ли отходы (в первую очередь упаковочные) для поделок, оформления помещений).
Химические вещества:
- список химических веществ, используемых в учреждении для разных целей.
- где они хранятся, кто за этим следит
- что происходит с химическими веществами, имеющими просроченный срок годности.
- обрабатываются ли помещения в отсутствие детей? Строго ли соблюдаются правила их применения? Какие из них наиболее опасны?
Указывается общее количество взрослых и детей в учреждении (чем численность больше, тем интенсивнее влияние на окружающую среду).
Программы. Методики. Приводится краткий результат анализа используемых коллективом комплексных и парциальных программ и методик с точки зрения экологического образования, акцент делается на направлениях, связанных с ознакомлением детей с окружающим миром, природой и т.п.
Кадры. Дается информация о кадровом составе учреждения (психолог, эколог, лаборант, педагог по изоискусству и т.п.), сведения о повышении квалификации педагогов на курсах, семинарах в области экологического образования.
Литература. В качестве приложения к «Э.п.» составляются списки (каталоги) литературы, которую можно использовать для целей экологического образования (литература для детей, методическая литература, литература для родителей) .
Дидактические материалы. Таким образом анализируется и классифицируются имеющиеся дидактические материалы.
Основные направления работы Почти все учреждения знакомят детей и родителей с вопросами охраны окружающей среды, но часто этот происходит эпизодически. В данной графе предлагается четко сформулировать основные направления работы и проанализировать их.
Связь с другими организациями. Дается список организаций, занимающихся вопросами экологического образования, их адреса, направления работы (органы образования, охраны природы, др. д/у, школы, библиотеки, музеи, экологические центры, вузы, и т.д.) В качестве приложения дается схема связей ДОУ с учреждениями и организациями.