Вопросы к зкзамену по дисциплине

«Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта»

1. Объект, предмет, субъект и задачи олигофренопедагогики.

2.Связь олигофренопедагогики с другими науками.

3.Понятие «умственная отсталость» и ее классификация.

4.Причины возникновения умственной отсталости.

5.Особенности психического развития детей с нарушениями интеллектуального развития.

6. История развития помощи детям с нарушениями интеллекта в России.

7. Вклад Л.С.Выготского в разработку теоретических основ олигофренопедагогики.

8. Клинико-психолого-педагогическая характеристика уч-ся СКОШ VIII вида по М.С. Певзнер.

9. Структура государственных учреждений для детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

10. Задачи обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития.

11. Общепедагогические принципы обучения в школе VIII вида.

12. Специфические принципы обучения в школе VIII вида.

13. Содержание обучения учащихся в школе VIII вида.

14. Базисный учебный план специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

15. Учебные программы, учебники, учебные пособия специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

16. Методы обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

17. Формы организации процесса обучения и их классификация.

18. Урок – основная форма организации обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Типы и структура уроков. Подготовка учителя к уроку.

19. Контроль обучения как дидактическое понятие. Методы и формы контроля и оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

20. Трудовое обучение в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Этапы трудового обучения. Содержание уроков по труду.

21. Особенности воспитания учащихся с нарушениями интеллектуального развития.

22. Основные закономерности воспитания.

23.Принципы воспитания и их реализация.

24. Методы воспитания и их реализация.

25. Направления и содержание воспитательной работы с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

26. Формы организации учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

27. Формирование детского ученического коллектива в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

28. Психолого – педагогическая характеристика детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.

29. Виды педагогической помощи детям с выраженными интеллектуальными нарушениями в России и за рубежом.

30. Работа с семьей, имеющей ребенка с интеллектуальными нарушениями.

31. Правовые основы специального образования.

32. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.