Вопросы к зкзамену по дисциплине
«Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта»
1. Объект, предмет, субъект и задачи олигофренопедагогики.
2.Связь олигофренопедагогики с другими науками.
3.Понятие «умственная отсталость» и ее классификация.
4.Причины возникновения умственной отсталости.
5.Особенности психического развития детей с нарушениями интеллектуального развития.
6. История развития помощи детям с нарушениями интеллекта в России.
7. Вклад Л.С.Выготского в разработку теоретических основ олигофренопедагогики.
8. Клинико-психолого-педагогическая характеристика уч-ся СКОШ VIII вида по М.С. Певзнер.
9. Структура государственных учреждений для детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
10. Задачи обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития.
11. Общепедагогические принципы обучения в школе VIII вида.
12. Специфические принципы обучения в школе VIII вида.
13. Содержание обучения учащихся в школе VIII вида.
14. Базисный учебный план специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
15. Учебные программы, учебники, учебные пособия специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
16. Методы обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
17. Формы организации процесса обучения и их классификация.
18. Урок – основная форма организации обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Типы и структура уроков. Подготовка учителя к уроку.
19. Контроль обучения как дидактическое понятие. Методы и формы контроля и оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
20. Трудовое обучение в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Этапы трудового обучения. Содержание уроков по труду.
21. Особенности воспитания учащихся с нарушениями интеллектуального развития.
22. Основные закономерности воспитания.
23.Принципы воспитания и их реализация.
24. Методы воспитания и их реализация.
25. Направления и содержание воспитательной работы с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
26. Формы организации учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
27. Формирование детского ученического коллектива в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
28. Психолого – педагогическая характеристика детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.
29. Виды педагогической помощи детям с выраженными интеллектуальными нарушениями в России и за рубежом.
30. Работа с семьей, имеющей ребенка с интеллектуальными нарушениями.
31. Правовые основы специального образования.
32. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.