Методы обучения в шк 8 вида

Принципы обучения в школе 8 вида (специальные)

Принципы обучения в школе 8 вида (общепедагогические)

Специфика процесса обучения в СКОШ VIII вида (программы. Учебный план)

Вклад Л.С. Выготского в развитие отечественной олигофренопедагогики.

Деменция.

Редкие формы олигофрении.

Классификация олигофрении Э. Крепелина.

Предмет и задачи олигофренопедагогики.

3. Клинико –психолого-педагогическая характеристика уч-ся СКОШ VIII вида по М.С. Певзнер.

6. Факторы, влияющие на развитие личности ребёнка.

12. Особенности воспитательной работы с у/о детьми.

 

 

Литература к зачёту:

1. Б.П. Пузанов. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития ( олигофренопедагогика).М. 2000.

2. И.М. Бгажнокова. Психология умственно отсталого школьника.

3. Л.С. Волкова. Логопедия. М. 1998.

4. Журнал « Дефектология» за 1990-2005 г.г.

5. В.М.Мозговой. Основы олигофренопедагогики.М.2006.

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР:

-ИЛИ устный ответ по вопросам к зачёту

- ИЛИ письменная контрольная работа.

Требования к написанию контрольной работы:

 

1. К/ р выполняется в печатном варианте : шрифт Times New Roman, размер 14, через 1 интервал.

2. Объём не менее 20 страниц односторонней печати.

3. К/р содержит: титульный лист, содержание (план из 3 – 5 пунктов), основную часть, список используемой литературы ( не менее 5 источников).

 

Образец оформления титульного листа:

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

« Волгоградский государственный педагогический университет»

Факультет социальной и коррекционной педагогики

Кафедра специальной педагогики и психологии

 

ТЕМА

 

Контрольная работа по олигофренопедагогике

 

 

Выполнил:_____________

 

Проверил: Е.П.Хвастунова,

Ст. преподаватель кафедры СПП

 

Волгоград

2005 г.

 

 

Темы контрольных работ

 

Ф.И.О. ТЕМА
  Задачи и организация логопедической работы в СКОШ VIII вида.
  Коррекция нарушений письменной речи у учащихся с нарушением интеллекта.
  Особенности логопедической работы по преодолению дислексий у учащихся СКОШ VIII вида.
  Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у младших школьников с нарушением интеллекта.
  Логосказки в коррекционной работе с учащимися –логопатами СКОШ VIII вида.
  Особенности формирования диалогической речи средствами логопедических занятий в СКОШ VIII вида.
  Использование компьютерных технологий в логопедической работе СКОШ VIII вида.
  Работа над предложением на логопедических занятиях с учащимися СКОШ VIII вида.
  Коррекция нарушений звукопроизношения у учащихся с нарушением интеллекта
  Развитие речевой активности у воспитанников СКОШ VIII вида.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Л.С. Волкова. ЛОГОПЕДИЯ.М. Владос.1998.

2. Л.Н. Ефименкова, Г.Г.Мисаренко. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М. Просвещение.1991

3. Г.А.Каше . Подготовка к школе детей с недостатками речи.М. Просвещение 1986.

4. З.Е.Агранович Логопедическая работа по преодолению нарушений слуховой структуры слов у детей. СПб.2000

5. Журналы « Дефектология» за 1990 – 2005 г.г.